17 Октября 2013 г. |
Скандал с российскими СМИ, попавшимися на публикации недостоверной рекламы, набирает обороты. На днях в Калининском районном суде города Санкт-Петербурга прошло сразу три заседания, в которых истец – некий Сергей Соловьев – просит суд о защите своих персональных данных, опороченных рядом СМИ.
Как пишет «Газета о газетах», ответчиками в судебных спорах выступают журнал «Форбс» и газеты «Комсомольская правда» и «АиФ», разместившие ложные интервью с данным гражданином и снабдившие материал его фотографией (взятой, как позже выяснилось, из социальных сетей). В публикациях Соловьев представлен удачливым бизнесменом и амбициозным политиком, тогда как на самом деле он – всего лишь директор по продажам в одной из питерских компаний.
«Комсомолка» и «АиФ», в отличие от «Форбс», представили в суд свои объяснения. Однако, как считает «Газета о газетах», их возражения выглядят несостоятельными. В частности, «Комсомолка» требует от истца предоставить нотариально заверенный скриншот статьи, тем самым полагая, что, удалив со своего сайта злополучное интервью, сделала его как бы никогда не существовавшим. «АиФ» же ссылается на заключенный договор об оказании рекламных услуг. Однако, как указывает «Газета о газетах», интервью само по себе не может считаться рекламой. Кроме того, материал должен был сопровождаться соответствующей пометкой «на правах рекламы», чего сделано не было. |