Трагедия "Кольской" была предопределена? |
08 Августа 2013 г. |
В скандальном уголовном деле о гибели буровой платформы «Кольская», во время буксировки которой в декабре 2011 года утонули 53 человека, могут появиться новые подозреваемые и обвиняемые. Борис Лихван, один из главных фигурантов расследования трагедии в Охотском море, передал в ФСБ ранее неизвестные документы, касающиеся подготовки к буксировке «Кольской». Из них следует, что сотрудники компании «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) предвидели возможность катастрофы. Буквально накануне трагедии из АМНГР уволился целый ряд основных специалистов, а руководители предприятия в срочном порядке уехали в командировки. В итоге всей операцией и спасением 67 человек, находившихся в тот момент на «Кольской», занимался и.о. генерального директора АМНГР Борис Лихван, не прошедший аттестации и не имевший специальной подготовки и допуска. Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек. В непосредственной буксировке «Кольской» принимали участие буксир «Нефтегаз-55» и ледокол «Магадан». В ходе расследования трагедии выяснилось, что платформа ушла в последний рейс неподготовленной. В носовой части буровой имелись трещины, маршрут не согласовывался и менялся по ходу движения, более того, транспортировка буровой зимой была вообще запрещена. ИСТОЧНИК: |
|