Крушение "Булгарии": в суде выступил основной свидетель обвинения |
17 Июля 2013 г. |
В Московском суде Казани продолжаются слушания по делу о крушении теплохода «Булгария» допросили основного свидетеля обвинения, капитана «Арабеллы» Романа Лизалина, спасшего 77 потерпевших. Роман Лизалин, который первым пришёл на помощь терпящим бедствие и был награждён за это орденом Мужества, поделился новыми подробностями катастрофы.Капитан «Арабеллы» рассказал, что узнал о людях, находящихся в воде, по радиосвязи из разговоров капитанов других судов, и поспешил к месту происшествия. По его словам, масштабов катастрофы он в тот момент не мог даже предположить. Первым, кого команда «Арабеллы» увидела и подняла на борт, стал старший помощник капитана «Булгарии». «Я у него спросил с капитанского мостика по громкой связи: «Что случилось?» Когда он сказал, что утонула «Булгария», это был шок», – отметил Лизалин. Капитан отдал должное своей команде, подчеркнув слаженность и оперативность работы по спасению людей. Когда начали поднимать спасённых на борт, погода стихла, словно помогая спасателям. Лизалин рассказал о том, что было сложно разглядеть людей среди обломков, приходилось подплывать ближе, поднимать каждую деревяшку. Многие потерпевшие были ранены. Кроме того, капитан «Арабеллы» сообщил, что между спасшимися пассажирами и выжившими членами экипажа «Булгарии» возникла потасовка, потребовавшая вмешательства членов команды. Лизалин подчеркнул, что понимает эмоции потерпевших, но его главной задачей на тот момент было не допустить кровопролития и доставить всех на берег. По мнению свидетеля, у экипажа затонувшего судна при имевшем место роковом стечении обстоятельств – плохая погода, перегруз и технически неудовлетворительное состояние судна – практически не было шансов спасти всех пассажиров. «Что можно было сделать за 3 минуты, пока тонуло судно, я не знаю», – сказал капитан, отметив однако, что на судне не было согласованности действий капитана и команды. На вопрос, далеко ли место гибели «Булгарии» находилось до мели, Лизалин ответил, что далеко, и достичь мели на одном двигателе было практически невозможно. |
|