Катастрофа в Казани: три версии |
18 Ноября 2013 г. |
Следователи рассматривают различные версии крушения самолета Boeing-737 в Казани, среди которых — техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия, сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. По данным СКР, 18 ноября в 19:26 при посадке в аэропорту Казани самолет Boeing-737, летевший из московского аэропорта "Домодедово" рейсом №363 с 44 пассажирами на борту, упал перпендикулярно земле на взлетно-посадочную полосу и взорвался. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли.Возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Действия следственной группы координирует председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, который находится на месте происшествия. "В рамках расследования уголовного дела предстоит проделать большой объем работы. В настоящее время следователями и следователями-криминалистами СК России продолжается осмотр места происшествия, территория которого весьма обширна и составляет 250 тысяч кв.м. Изъято и детально изучается видео с камер слежения аэропорта, на котором зафиксирована траектория падения судна. С целью проверки качества топлива уже изъяты его образцы. Также следователи изымают биологические образцы для назначения геномных экспертиз с целью установления личностей погибших. Кроме того, предстоит провести ряд других сложных экспертиз, а также допросить свидетелей и должностных лиц различного уровня. Помимо этого следователи намерены оценить своевременность, достаточность и эффективность контроля за эксплуатантом воздушного судна, полноту мер по обеспечению безопасности полетов на нем. С этой целью в авиакомпании "Татарстан" и аэропорту вылета судна уже изъята вся необходимая документация", — рассказал Маркин. По его словам, параллельно с этим следствие ожидает отчета технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который будет внимательно изучен, приобщен к материалам дела и будет учитываться наряду со всеми другими материалами и документами. После завершения работы комиссии МАК следственными органами СК России будет назначена и проведена комплексная экспертиза с привлечением специалистов, в том числе представителей компании "Боинг". Только после этого можно будет сделать окончательные выводы о причинах авиакатастрофы самолета Боинг- 737, а также виновности тех или иных лиц, заметил представитель СКР. |
|