Государство может прислать "доктора" в "Транснефть" |
08 Сентября 2013 г. |
Такие инциденты, как авария на магистральном трубопроводе Самара - Лисичанск 1 сентября, стали одной из многочисленных причин решения о реструктуризации компании «Транснефть», на чьем балансе находится данная коммуникация. Высшее руководство страны признало естественную монополию в ее нынешнем виде структурой громоздкой и неэффективной, сообщает «КП». Что касается аварии, то эта чрезвычайная ситуация имела место в Волгоградской области близ станицы Усть-Бузулукская: был зафиксирован прорыв нефтепровода и масштабный разлив нефтепродуктов. Аварийная служба «Транснефти» с опозданием среагировала на инцидент, а МЧС и вовсе оставалась в неведении почти целые сутки, так как компания, обслуживающая трубопровод, попросту скрыло информацию от ведомства. Источник издания в администрации президента поведал о возможном плане раздела «Транснефти»: «Контрольно-ревизионное управление администрации главы государства проведет аудит активов компании, даст им оценку. При содействии Комиссии по топливно-энергетическому комплексу при президенте будет создан алгоритм передачи этих активов другим, более эффективным компаниям, и определены сроки этой передачи. В пуле кто может получить часть «Транснефти», будут компании с высоким государственным участием в уставном капитале - возможно, это будут «Газпромнефть», «Роснефть» и «Лукойл», -- утверждает «КП». Не только высшая государственная власть и лично Владимир Путин, который, в частности, очень недоволен реализацией «Транснефтью» поставок сырья в Китай, -- но и независимые эксперты полагают, что ликвидация этой естественной монополии в ее нынешнем состоянии пойдет на пользу отечественной нефтяной отрасли. Так, вице-президент столичного Центра политических технологий Егор Чижов не сомневается, что передача функций и активов «Транснефти» более эффективным и современным профильным компаниям упростит взаимодействие игроков на нефтяном рынке: «Лишние звенья бизнесу только мешают», -- убежден эксперт. |
|