НА КАЛЕНДАРЕ

Поезда порта Ванино продолжают простаивать

10 Января 2014 г.


Простаивают 15 поездов, готовых для отправки в Ванинский порт в Хабаровском крае. Порт не может обеспечить выгрузку угля в необходимом объеме, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе ДВЖД.

На Дальневосточной железной дороге продолжают простаивать более сотни "брошенных" поездов.

Благодаря своевременно принятым мерам, руководству Дальневосточной магистрали совместно с другими участниками перевозочного процесса удалось стабилизировать ситуацию, связанную с ростом количества поездов, отставленных от движения. Сегодня на подходах к станциям назначения Дальневосточной дороги насчитывается более 100 составов (свыше 6 тыс. вагонов) с углем, нефтепродуктами и другими грузами.

Большинство из них – во Владивостокском регионе. Так, назначением на станцию Посьет простаивают 16 поездов, на станцию Находка-Восточная – 25, на станцию Находка – 16, на станцию Мыс Астафьева  - 19, на станции Блюхер и Мыс Чуркин – по семь поездов. Главная причина скопления составов - систематическое нарушение ранее установленных договоренностей следующими портами: ОАО "Торговый порт Посьет", ОАО "Восточный порт", ОАО "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт", ЗАО "Востокбункер", ОАО "Приморнефтепродукт". Данные грузополучатели зачастую заявляют повышенные объемы погрузки в свой адрес, освоить которые не в состоянии по ряду причин. Одна из основных -  необеспечение  портами выгрузки вагонов в зимний период, прежде всего, из-за недостаточного развития комплексов выгрузки вагонов, в том числе устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов и разогрева нефтеналивных грузов. Еще одна проблема - несвоевременный вывоз груза с причалов портов и освобождение емкостей нефтебаз ввиду неудовлетворительного подхода флота под заявленные объемы.

Аналогичная ситуация сложилась по станции Ванино у грузополучателя ОАО "Ванинский морской торговый порт", где на текущий момент простаивают 15 груженных углем составов. Основная причина отставления от движения поездов – необеспечение портом выгрузки необходимых объемов угля в зимний период и нарушение достигнутых между всеми участниками перевозочного процесса договоренностей по разрешению сложившейся ситуации.

Между тем, руководство Дальневосточной магистрали в течение последних двух месяцев ведет активную предупредительную работу по организации ритмичного перевозочного процесса в связи с загруженностью дороги отставленными поездами: проведены совещания с главами субъектов РФ, на территории которых находится наибольшее количество "брошенных" поездов; ведутся постоянные переговоры с участниками перевозочного процесса для совместного поиска решений возникающих проблем, в направлении наиболее проблемных станций были введены ограничения по погрузке в адрес ряда грузополучателей.

Руководство Дальневосточной железной дороги очередной раз настойчиво призывает всех грузополучателей строго соблюдать достигнутые ранее договоренности по объемам выгрузки и в ближайшее время ликвидировать все возникшие трудности либо письменно уведомить руководство дороги об ограничении объемов грузов в свой адрес.

Напомним, порт Ванино обязали до конца года забрать свои брошенные вагоны в Хабаровском крае.