"Первый канал" готов перечислить 700 млн рублей пострадавшим от паводка |
02 Октября 2013 г. |
По данным "Первого канала", к 16.00 1 октября было собрано более 717 млн руб. В день марафона (подробно о нем "Ъ" писал 30 сентября), напомним, организаторы заявляли о сборе 517 млн руб. На канале подчеркивают, что и сейчас сумма неокончательная: прием электронных платежей продолжается до 5 октября, а часть SMS-сообщений (прием завершился 29 сентября в полночь) "продолжает находиться в обработке". Больше всех, по данным "Первого", пострадавших на Дальнем Востоке поддерживал житель Баку Эмин, отправивший 683 сообщения (стоимость SMS составляла от 40 до 50 рублей). А сам канал перечислит пострадавшим 75 млн рублей — доход от рекламы за весь день марафона. По предварительным данным TNS Russia, в среднем телемарафон на "Первом канале" с 08.00 до 18.00 посмотрели 1,9 млн жителей России старше 18 лет. Это около 15,1% от числа тех, кто в это время смотрел телевизор (рейтинг — 3,2%). Причем в определенные часы доля телеаудитории подключившихся к марафону оказывалась еще выше: например, с 10.00 до 12.00 по московскому времени она составляла 17%, а с 08.00 до 10.00 утра — 15,6%. Средняя доля аудитории канала "Россия 1" по стране за этот же день составила 10,4%, а НТВ — 8,2%. В прошлое воскресенье, 22 сентября, в аналогичный период времени "Первый канал" смотрели в среднем 11,1% телезрителей. Среди московских телезрителей, по данным TNS Russia, телемарафон посмотрели около 11,5% (рейтинг — 2,4%) — в абсолютном выражении это 285 тысяч человек. Пик зрительской активности в Москве также пришелся на период между 10.00 и 12.00 — доля 13,5% (рейтинг — 2,8%). Впрочем, по подсчетам службы телеизмерений "Первого канала" (СТИ), доля московских зрителей марафона с 09.00 до 18.00 часов достигла 29,7% (аудитория старше 4 лет). Фонд Vox Populi исследовал реакцию социальных медиа на акцию "Первого канала". Мониторинг проводился с 26 сентября по 1 октября в сетях Facebook, "В контакте", блогах Livejournal и Twitter. Всего за это время пользователи оставили 45,5 тысяч сообщений о телемарафоне, большая часть из которых (36 тысяч) были опубликованы в день проведения акции. Основной площадкой обсуждений стал Twitter — 74,8% сообщений, марафон упоминался в микроблогах 27 тысяч раз. Популярность именно этой площадки исследователи объясняют присутствие в Twitter "медийных персон, звезд шоу-бизнеса и топовых твиттерян", а также наличие аккаунта самого "Первого канала". 51,3% сообщений содержал призыв принять участие в акции. Авторы исследования называют это "большим достижением", поскольку благотворительность в России — "табуированная тема" и большая часть граждан считает упоминание о личном участии в подобных инициативах "самопиаром". Вызывала акция, впрочем, и негативные комментарии. Например, сообщения в адрес сотовых операторов, якобы "получающих процент от отправленных SMS", несмотря на официальные данные, согласно которым "операторы перечисляют положенную им комиссию в пользу акции" (4,45% пользователей). Некоторые пользователи осуждали и "саму необходимость сбора средств населением, а не помощь региону из бюджета страны" (2,06%), и "необходимость перечисления НДС в размере 18% от собранных средств" (1,36%). Напомним, марафон помощи пострадавшим от паводка на ДВ прошел на "Первом канале". Неравнодушные к проблеме жителей региона направляли платные SMS в поддержку пострадавших от ЧС. Как ранее сообщало ИА AmurMedia, в связи с небывалым паводком на Амуре на Дальнем Востоке был объявлен режим чрезвычайной ситуации федерального масштаба. Затопленными оказались населенные пункты, дороги, сельскохозяйственные угодья. Ущерб, причиненный стихией, оценивается в 40 млрд рублей. |