500 человек позвонили и узнали всё о наборе социальных услуг |
19 Сентября 2013 г. |
Больше всего граждан интересовали следующие вопросы: Нужно ли обращаться в ПФР с заявлением, если льготник решил ничего не менять в порядке предоставления ему НСУ? Если федеральный льготник получает НСУ в натуральной форме и желает в дальнейшем также пользоваться услугами, а не денежной компенсацией, то обращаться в Пенсионный фонд с заявлением не нужно. Если гражданин ранее уже подавал заявление об отказе от предоставления НСУ в натуральной форме, чтобы получать за него деньги, и в последующие годы не собирается менять своего решения, то ему также нет необходимости обращаться в Пенсионный фонд. Когда федеральному льготнику будет изменена форма предоставления набора социальных услуг, если он обратится в ПФР с заявлением до 1 октября 2013 г.? Форма предоставления набора социальных услуг будет изменена с 1 января 2014 г. Какую сумму составляет набор социальных услуг, и что он включает? На оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется ежемесячно 839 рублей 65 копеек, в том числе: на оплату социальной услуги в виде обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – 646 руб. 71 коп; предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 100 руб. 05 коп; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 92 руб. 89 коп. Как поступить гражданам, которые впервые приобрели право на получение социальных услуг и решили отказаться от их предоставления? Если право на НСУ у гражданина в 2013 году появилось впервые, и он решил заменить получение социальных услуг в натуральном виде на денежную компенсацию, то ему также следует до 1 октября обратиться в Пенсионный фонд с заявлением. Можно ли отказаться только от части набора социальных услуг? Льготник может отказаться от получения полного набора социальных услуг, одной из социальных услуг либо от любых двух социальных услуг. В ходе горячей линии специалисты территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации края ответили на все вопросы граждан и дали каждому квалифицированную консультацию. Получить ответы на интересующие вопросы, в том числе и по набору социальных услуг можно в любом территориальном органе ПФР, обратившись лично или по телефону. Также получить консультацию можно в on-line приемной на официальном сайте ПФР. |