НА КАЛЕНДАРЕ

«Одно сплошное телевидение»

Ксения ДАВЫДОВА   
25 Мая 2024 г.

Телевизионная реклама считается очень результативной и обладает рядом преимуществ. Невольно вспоминается, как герой горячо любимого многими россиянами советского фильма «Москва слезам не верит» говорил, что в будущем ничего не будет – останется одно сплошное телевидение.

Основными факторами, которые формируют эффективность телевизионной рекламы, являются комплексное воздействие на зрителя (как визуальное, так и звуковое) и большой охват: есть возможность адресовать своё рекламное сообщение всем, кто смотрит телевизор в данный момент.

Кроме того, такая реклама транслируется во время, предназначенное для конкретной целевой аудитории, на которую она направлена, что крайне важно для многих товаров и услуг. Однако, несмотря на это, в последнее время наблюдается снижение интереса к телевизионным рекламным роликам. По мнению маркетологов, существует ряд факторов, которые приводят к этому:

  • Так как цифровые видео-проигрыватели используются в эпоху стремительного развития информационных технологий всё чаще, молодые зрители гораздо меньше времени проводят в прямом эфире. Сейчас в Сети популярными становятся устройства с функцией пропуска рекламных пауз в наперёд записанных программах. Как следствие этого – меньшее количество молодых людей смотрит рекламные ролики. Тем не менее, на людей среднего и старшего возраста реклама на ТВ продолжает оказывать значительный эффект.
  • Ещё одной проблемой является так называемый «беспорядок». Считается, что слишком большое скопление рекламы в коммерческом блоке может привести к путанице и потере внимания зрителя. Поэтому при создании ТВ-рекламы реализаторам товаров и услуг так важно выделиться среди конкурентов.
  • Некоторые исследования доказывают негативное влияние рекламы на телевидении на зрителей, особенно это касается детской аудитории. Неправильно оформленная реклама может увеличить количество конфликтов в семье, сформировать у детей нерациональное потребительское поведение, выбор вредных для здоровья товаров (особенно это касается еды). Реклама на телевидении позиционирует значительное количество вредных продуктов как «товары для детей». Что является негативным фактором её влияния на подрастающее поколение.
  • Время от времени в разных источниках отмечается, что общество выработало условный рефлекс на рекламные паузы, рассматривая их как собственный перерыв. Достаточно длительные рекламные блоки предлагают зрителю довольно много времени для того, чтобы сделать свои дела, не отрываясь от любимого шоу. Кроме того, люди нередко просто переключают каналы, не смотря при этом рекламу.
  • В последнее время прослеживается тенденция к уменьшению количества времени, затраченного на просмотр телевизора среди молодёжи. На примере молодёжи США по последним исследованиям компании Nielsen, в третьем квартале 2023 года подростки в возрасте 18-24 лет смотрели телевизор в среднем 17,5 часов в неделю. Эти данные свидетельствуют о существенном снижении количества часов, затраченных на просмотр – около четырёх за неделю в сравнении с прошлым годом. В процентном выражении, традиционный просмотр телевизора в 2023 году снизился на 19% по сравнению с третьим кварталом предыдущего года. Сравнивая третий квартал 2023 года с тем же кварталом 2020 года, наблюдается уже более значительный спад (в 27%).

Таким образом, это основные вызовы, стоящие перед рекламой на телевидении, которые привели к замедлению развития сегмента ТВ-рекламы. Чтобы реклама на ТВ оставалось эффективной, необходимо тщательно продумывать концепцию и длительность рекламного ролика, а также его посыл, советуют маркетологи.

  • Расскажите об этом своим друзьям!