У автомобилистов назрели вопросы к губернатору |
По инф. briansk.ru |
06 Августа 2014 г. |
Автомобилисты намерены узнать у Денина, куда пропали деньги из дорожного фонда. Активисты Брянского отделения общественной организации ФАР (Федерация Автовладельцев России) обратились к главе региона с открытым письмом. Как известно, деньги в дорожный фонд поступают от транспортного налога и доходов с акцизов ГСМ. В 2012 году объем Фонда составлял почти 2,3 миллиарда рублей, в 2013 – почти 3 миллиарда, а вот в 2014 – около 2,5 миллиардов. Представители ФАР справедливо недоумевают: почему эти цифры уменьшились, ведь автомобилей в регионе становится все больше? Ответы на эти вопросы они намерены получить у губернатора Николая Денина. Процитируем выдержки из письма: «С 2012 года в Брянской области появился свой дорожный фонд. Это хорошая инициатива федеральных властей, так как если в других регионах хоть какие-то деньги выделялись на дороги, то в Брянской области с этим было совсем неважно. Согласно статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, региональные дорожные фонды формируются в основном (а для Брянской области больше подходит слово «только») из доходов с акцизов ГСМ (бензин, дизельное топливо, масла) и налогов на транспортные средства. Так же там указано, что эти деньги могут тратиться только на дороги, а не как в нашей области на содержание аппарата «дорожников». Но сейчас не об этом. Так вот, согласно закону Брянской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» объем дорожного фонда на 2012 год составил 2 287 169 000 рублей. При этом стоит учесть, что в цене каждого литра топлива примерно треть составляет акциз, идущий в дорожный фонд. Учитывая рост количества автомобилей в Брянской области (и, соответственно, рост потребления топлива и рост суммы уплачиваемых налогов с транспортных средств), дорожный фонд тоже должен расти. Соответственно должно увеличиваться и количество отремонтированных и построенных дорог. Затем по закону Брянской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» объем дорожного фонда составил 2 967 836 791 рубль (хотя от первоначально утвержденного в размере 3 009 632 000 рублей он по непонятным причинам похудел на 41 795 209 рублей). Это вызывает некоторые вопросы, однако то, что он стал больше на 600 миллионов рублей, – закономерно. Но вот что случилось с дорожным фондом на 2014 год, который согласно закону «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» изначально планировался в размере 3 708 970 000 рублей, а на данный момент составляет 2 487 786 000. То есть даже меньше, чем в 2013 году, и практически равен дорожному фонду 2012 года. Скажите, пожалуйста, у нас стало меньше машин? Мы стали меньше заправляться? Автовладельцы перестали платить транспортный налог? В чем причина того, что дорожный фонд в 2014 году уменьшился? Конечно, стоит учитывать, что изменилось законодательство, и теперь 10 процентов регионального фонда переходит в муниципальные. Но ведь это чуть более 300 миллионов рублей! С таким дорожным фондом мы не сможем справиться даже с текущим содержанием дорог, не говоря уже о строительстве новых. Вместе со всем написанным требуем ответа на вопрос: «Где наши деньги из дорожного фонда? Если не будет ответа, тогда не стоит рассчитывать ни на хорошие дороги, ни на понимание со стороны автовладельцев. За что же мы платим акцизы и налоги!». Тэги: |
|