Куда на ЖКХ жаловаться?.. |
По инф. belnovosti.ru |
17 Октября 2013 г. |
В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области разъясняют последствия недавних законодательных изменений. 1 сентября 2012 года взамен Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства РФ № 307 от 23.05.2006 вступили в действие новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011. Правила № 307 регулировали отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, то есть гражданами, использующими коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В настоящее время Правила № 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, то есть лицам, пользующимся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющим коммунальные услуги. Следовательно, раз понятие «потребитель» исключено из Правил № 354, отношения между собственниками и пользователями жилых помещений, и исполнителями (управляющие компании, ресурсоснабжающие организации) носят исключительно гражданско-правовой характер. Правила № 354 устанавливают права и обязанности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии, порядок перерасчёта размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе, требований к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах относится к сфере государственного жилищного надзора. Порядок проведения государственного жилищного надзора определён постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», вступившем в силу 25.06.2013 года, на основании пункта 16.1 статьи 12 и части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
В Белгородской области жилищный надзор осуществляет Государственная жилищная инспекция Белгородской области, расположенная по адресу: г. Белгород, Белгородский проспект, 85а. тел. 35-30-67, и именно туда необходимо направлять жалобы по вопросу предоставления коммунальных услуг. |
|