ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Чемпионат ЦФО по воздухоплавательному спорту проходит в Белгороде

По инф. belnovosti.ru   
12 Июля 2014 г.
Изменить размер шрифта

shar

На второй день соревнований, несмотря на пасмурную погоду и переменчивый ветер в небо поднялись девять пилотов. Они выполняли два задания: вальс-сомнение и полёт на дальность.

Час до вылета. Пилоты волнуются, погода не дала им чистого неба, полёты могут быть отменены. Риск — дело благородное, но безопасность в воздухоплавании прежде всего. Метеоролог определяет направление и скорость ветра. Вердикт специалиста — лететь можно. Пилоты достают карты и внимательно выслушивают задания от Евгения Чубарова, спортивного директора чемпионата ЦФО по воздухоплавательному спорту.

В небо поднимутся девять аэростатов, два пилота выступают за Белгород. В спортивные полёты кроме штурмана в корзину больше никого не берут — это лишний вес. Но нас, тележурналистов, гостеприимно пригласил на свой воздушный шар тульский воздухоплаватель Олег Снетков. Первое задание нужно выполнить за полчаса. Из небольшого прицепа команда достаёт корзину, горелку и огромный, в несколько десятков метров, купол. Шар прогревают, и уже через несколько минут звучит команда нашего капитана. Прощай земля, да здравствует небо!

«Самый страшный сон пилота — это бесстрашные пассажиры. Страх присутствует всегда, страх высоты, но его нужно уметь перебороть», — рассказал Олег Снетков, участник чемпионата ЦФО по воздухоплавательному спорту (г. Тула).

У каждого шара есть свое название, нас принял аэростат с экзотическим названием «Барбадос». Такое имя придумали друзья Олега.

«Это в переводе с испанского „бородатый остров“ — это ко мне», — шутит Олег Снетков.

Вальс-сомнение — романтичное название и очень непростое задание: на поле пилота ждут три цели, нужно постараться попасть в каждую или хотя бы в одну, но если неверно задать курс, то можно пролететь мимо, так случилось и с нами. Заветный крест, кажется с высоты, был в нескольких метрах, а на земле это превратилось в километры разницы.

«Неправильно была выбрана точка взлёта, надо было ближе и левее», — комментирует Олег Снетков.

Управлять аэростатом пилот может по вертикали. По сути, он выбирает только высоту, а там уже свою роль играет ветер, который становится или другом, или противником. Но воздушный шар, так же, как и машину, можно «прокачать»: сделать быстрее, мощнее.

«Есть специальные спортивные оболочки», — пояснил Снетков.

Второе испытание — полёт на максимальную дальность: есть зачётная зона, нужно её зацепить и пролететь до последних указанных в задании координат. Пока пилот управляет шаром, мы наслаждаемся пейзажем внизу. Поля, озера, рощи и машины размером с бусину, людей совсем не разглядеть.

На самом деле лететь на воздушном шаре не так уж и страшно. Летим мы плавно, но ручку от корзины я все равно не отпускаю, хотя на высоте 800 метров уши закладывает. Зато не холодно: шар требует к себе тёплого отношения от горелки.

Второе задание выполнено, впереди самое сложное — посадка. Пилот проводит краткий инструктаж, крепко держаться за корзину и не отпускать до его приказа, руки вперед даже при падении не выставлять — можно сломать. Идём на снижение быстро и налетаем на деревья. Потом два раза нас бросает из стороны в сторону уже на земле и протягивает на несколько метров вперед. Встречать команду спешат местные жители.

Через минуту приезжает весь экипаж. Любимое дело с Олегом разделяет вся его семья, и дочь уже не помнит, сколько у неё было полетов. По совместительству она штурман. В этот раз советы и команды давала с земли.

«В мой первый полёт я отправилась не с папой. Было весело, сели мы в край леса и нас долго искали, была ночь, мне тогда было восемь лет», — рассказала Ирина Снеткова.

Оператор летал на аэростате уже в третий раз, мне посчастливилось впервые. Поэтому нужно было пройти ритуал посвящения. Обязательная часть — лечь и обнять сложенный купол. Воздух покорён, голову посыпают землей и цветами, а затем третья стихия — огонь.

Впереди ещё два дня соревнований, полёты проходят рано утром и вечером на закате. Имена победителей назовут 13 июля. Надеемся, что пилот Олег Снетков будет в их числе.

По инф. belnovosti.ru