НА КАЛЕНДАРЕ

Насидевшись без горячей воды, жильцы обратились в МЧС

По инф. ИА «Башинформ»   
21 Ноября 2013 г.

Больше недели жильцы трех многоквартирных домов по улице Ферина в Инорсе испытывали перебои в горячем водоснабжении. Причины ситуации и предположительные сроки устранения неполадок также оставались неясны: жильцы не находили ответы ни в управляющей компании – ОАО «УЖХ Калининского района», ни в администрации города. Только обращение в МЧС России по республике после недели безуспешных поисков информации позволило гражданам получить хоть какие-то сведения: идут работы на тепловом пункте.

Как сообщили агентству «Башинформ» в ООО «Башкирская генерирующая компания», причиной перебоев в подаче горячей воды стали «неполадки в работе частотно-регулируемого привода общеповысительного насоса на центральном тепловом пункте №233». Неполадки выявили специалисты ООО «БашРТС» (дочернее общество ООО «БГК») в ходе инвентаризации теплосетевого оборудования, ранее принадлежавшего МУП «УИС». На данный момент, по информации БГК, специалисты заменили вышедшее из строя оборудование.

— По состоянию на 13.30 21 ноября пуско-наладочные работы завершены, стандартный режим горячего водоснабжения в жилых домах по улицам Ферина восстановлен, — сообщил ведущий специалист по связям с общественностью ООО «БГК» Николай Байрамов.

А УЖК Калининского района по-прежнему не располагает данными о проблемах на вверенной ему территории. Как сообщили агентству «Башинформ» в диспетчерской управления, никакой информации об отсутствии в домах горячей воды не поступало, проблем не было и нет.

Ситуацию комментирует член Общественной палаты Республики Башкортостан, представитель сайта ufacity.me Ильгиз Калимуллин:

— Если в холодное время года в доме нет горячей воды, а ваша управляющая компания — в данном случае УЖХ Калининского района Уфы — ничего не хочет знать, то, действительно, имеет смысл сразу обращаться в МЧС. Это серьезный вопрос, а МЧС у нас – одна из наиболее стабильно работающих структур. Жильцам проблемных домов Инорса следует искать защиты своих прав в прокуратуре. Кроме того, жители вправе требовать перерасчета стоимости горячего водоснабжения, поскольку услуга была оказана не в полном объеме.

Ситуация типична, и без активной позиции самих граждан ее не решить, — уверен член Общественной палаты РБ.— Подобные ситуации будут повторяться до тех пор, пока мы, жители, не начнем отстаивать свои права и выбирать эффективные частные управляющие компании.

 

По инф. ИА «Башинформ»