НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?

Чем занять гиперактивного ребенка?

Ксения ДАВЫДОВА   
06 Марта 2019 г.

Чем занять гиперактивного ребенка?

Что делать с гиперактивным ребенком? Обучение детей с СДВГ остается проблемой не потому, что она не имеет решения, а потому, что среди педагогов лишь единицы умеют правильно взаимодействовать с такими учениками. Кроме этого, педагогические методы очень часто идут вразрез с родительским воспитанием.

Куда деть гиперактивного ребенка? А давайте сначала попытаемся его понять!

Причины всех проблем кроются в особенностях развития ребенка с повышенной активностью и синдромом дефицита внимания:

  1. В силу физиологических особенностей нервной системы, он не может целиком сконцентрироваться на занятии.
  2. Из-за неспособности сосредоточиться, гиперактивному ученику трудно соблюдать правила, инструкции.
  3. Внутренняя суетливость (природная особенность гиперактивных детей) – главная причина рассеянности, поверхностного слушания, невнимательности, неорганизованности.
  4. Поскольку внимание долго ни на чем не задерживается, ученик с СДВГ редко доводит до завершения начатые дела.
  5. Мысли активного школьника так же непостоянны, как и внимание, поэтому в разговоре он может внезапно менять тему, говорит быстро, пропуская или «глотая» слова.
  6. Причиной плохой дисциплины является неспособность контролировать свои эмоции, справиться с внутренней суетливостью.

Чем занять гиперактивного ребенка?

Что делать родителям с гиперактивным ребенком?

Главное правило воспитания гиперактивного малыша – жить по правилам:

  1. Границы – это четкие правила, касающиеся поведения дома и на прогулке, временные рамки, запреты, которые нельзя нарушать. Соблюдение таких правил в совокупности с четким распорядком дня (сон, занятия, отдых, общение), как детальная инструкция, будет направлять ребенка, вырабатывать у него определенные привычки, уравновешивать и дисциплинировать.
  2. Для нестабильной нервной системы вредны продукты, возбуждающие ее, сильные эмоциональные потрясения. Все активные, подвижные игры, занятия следует планировать на первую половину дня. В вечернее время полезно читать, заниматься творчеством.
  3. Гиперактивным детям жизненно важно посещение спортивных секций. Более того, перерывы на физическую активность должны быть и во время выполнения уроков, других спокойных занятий.
  4. Телевизор, компьютер – атрибуты нового поколения и в то же время главные виновники развития у детей клипового (рассеянного, поверхностного) внимания. Поэтому психологи призывают родителей свести до минимума время, проведенное с ними.
  5. Тренировать внимание. Существует много специальных упражнений и методик. Одна из них, очень эффективная по многим причинам – методика ментальной арифметики "Соробан".

Чем занять гиперактивного ребенка?

Как учить гиперактивного ребенка? Секрет Школы ментальной арифметики "Соробан" в России

Концентрировать даже такое рассеянное внимание, как у школьников с СДВГ, можно научить. Учителю (родителю) нужно только нащупать чувствительные точки детского восприятия, заинтересовать, задать цель, которой он захочет достичь. Алгоритм эффективного обучения активного ребенка в Школе "Соробан" такой:

  • Занятия, во время которых нужно сосредоточиться, разбавляются динамичной деятельностью – конкурсами, играми.
  • Привлечь внимание удается благодаря тому, что задачи по ментальному счету разложены на много подзадач, поэтому ученику легче выполнять задания.
  • Ментальный счет – это работа с соробаном, требующая максимальной концентрации. Регулярные тренировки развивают этот навык. С каждым разом ребенку все легче удерживать концентрироваться на одной задаче.
  • Те же регулярные тренировки служат инструментом воспитания дисциплины, организованности.
  • Для решения домашних заданий используется компьютерная программа-игра. Время домашних тренировок за компьютером – порядка 20 минут. Таким образом, ребенок получает законное право на компьютерную игру и извлекает пользу из такого времяпровождения.

Чем занять гиперактивного ребенка?

Чем так хороша методика усовершенствованной ментальной арифметики, читайте здесь.

Если вы не знаете, чем занять гиперактивного ребенка, как эффективно развивать его интеллект, мотивировать на учебу, можно привести школьника на развивающие курсы для детей "Соробан". Идеальный возраст для тренировки внимания, развития многозадачного ума – 5-11 лет. Особенно полезны курсы для дошколят, поскольку они готовят малышей к начальной школе и помогают избежать многих проблем, связанных с гиперактивностью.

  • Расскажите об этом своим друзьям!