Автобусами пригородные поезда не заменить |
13 Февраля 2013 г. |
Житель Шимановска Андрей Ульзутуев говорит, что в последнее время на пригородных поездах людей стало больше, вагоны забиты битком. Ольга Ермишко из Свободного перечисляет сёла, которым жизненно необходимы пригородные поезда: «Селиткан, Жатва, Светильное, Юхта, Усть-Пёра… Ну, в Усть-Пёре ещё есть автомобильная дорога. А вот в остальных маленьких деревнях никакой связи нет, автобус туда не ходит». Студент Амурского института железнодорожного транспорта Роман Тухтаркин рассказал о жителях из посёлка Сиваки, которые ездят работать в Ушумун. Они могут добираться только на пригородном поезде. Расстояние между посёлками 40 километров. Автобус будет ходить лишь по федеральной трассе, а до неё надо добираться 8 километров. «У меня ребёнок маленький, он в Белогорске, – добавляет ещё одна студентка Амурского института железнодорожного транспорта Вероника Лисс. – Мне на пассажирском нереально ездить, билет из Белогорска до Свободного стоит, наверное, 220 рублей. А на пригородном – 51 рубль». В Амурскую область компания «Экспресс Приморье» пришла 2 года назад. Транспортные расходы предприятию область не всегда покрывала полностью, говорят перевозчики. В 2013 году «Экспресс Приморье» за обслуживание амурских пассажиров должна получить более 400 миллионов рублей. В итоге пригородные поезда Ерофей Павлович – Аячи, Ерофей Павлович – Сковородино, Магдагачи – Сковородино решили сохранить. А вот передвижение остальных 13 составов, в основном связанных с Белогорском, Шимановском и Благовещенском, пока под вопросом. «На Транссибирской магистрали мы будем двигаться пошагово, – сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергей Садовников. – Обследовать маршруты, выяснять, насколько возможно создание альтернативных условий перевозки пассажиров. И создадим сеть межмуниципального автобусного сообщения». |