ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Предиктивная аналитика в госзаказе станет необходимостью для участников рынка

Валерия Перепёлкина   
22 Декабря 2021 г.
Изменить размер шрифта

Предиктивная аналитика в госзаказе станет необходимостью для участников рынка

В жизни каждого клиента есть «идеальный» момент для вашего звонка. Он ищет продукт, который хочет приобрести, у вас он есть на самых привлекательных условиях – вы созданы друг для друга. В этом «идеальном» мире вы набираете его номер телефона «вовремя». В современном мире такая ситуация стала реальностью.

Предиктивная аналитика в госзаказе станет необходимостью для участников рынка

Конечно, в зависимости от целей и потребностей клиента для достижения такого «идеального» состояния понадобится разный порядок решений. Настройка воронки продаж будет отличаться в зависимости от отрасли, состояния рынка, сопутствующих факторов, даже от настроения клиента и многого другого, особенно если речь идет о сложном продукте. И команда агрегатора финансовых услуг A-PLAN знает не понаслышке о том, как важно подобрать «лучший момент» для звонка. Но времена, когда такие решения принимались «вслепую», давно позади. На помощь пришли IT-разработчики.

Что такое предиктивная аналитика

Для оптимизации работы отдела продаж команда A-PLAN разработала собственный алгоритм выявления вероятного победителя среди участников тендера. Данная технология включает в себя как анализ определённых параметров из доступных (открытых) источников, так и анализ накопленных на собственной цифровой платформе данных.

Почему это возможно? Число компаний, которые могут быть поставщиками в конкретной закупке, ограничено. Финансовые показатели, аналогичный опыт работ, территориальная принадлежность – все это имеет значение. Есть очевидные, например, компания с выручкой в 10 миллионов рублей в год не сможет претендовать на победу в тендере в размере 150 миллионов рублей.

Если прежде, до 2018 года, список участников тендера публиковался в открытом доступе, теперь в рамках мер по борьбе с коррупцией их не афишируют. Обнародуются только имена победителей. Со следующего года и данная информация будет ограничена. Но если вы связываетесь с компанией на этапе оглашения результатов – это уже поздно. Потенциальный клиент получил десятки звонков от агентов, раздражен и устал от объема поступающей информации. В таком цейтноте он не может оценить возможности всех поступающих предложений, а главное – не хочет. Какой выход? Быть самым первым еще на этапе анализа результатов.

Эффективность предиктивной аналитики

В зависимости от особенностей закупки алгоритм может выявить от одной до десятка компаний. Так, отдел продаж связывается с компаниями, которые вероятней всего участвуют в этом тендере. Потенциальный клиент уже заинтересован продуктом, но еще не раздражен бесконечным потоком «мы предлагаем Вам…». Компания на этапе ожидания результатов в спокойном режиме рассматривает наше предложение, задает вопросы и начинает готовить документы.

В 40% случаев работа алгоритма позволяет выявить компанию-победителя. Многие критерии оценки – это результат уникального опыта работы на рынке. И, безусловно, настройка алгоритма – это постоянная работа, которая позволяет оптимизировать показатели и увеличивать его точность.

Будущее предиктивной аналитики

С 2022 года протоколы побед в тендерах буду закрыты. Работа многих агентов напрямую зависит от этой информации. Если сейчас предиктивная аналитика дает преимущество в работе, то уже через несколько месяцев станет необходимой для продолжения деятельности огромного числа участников рынка. A-PLAN на фоне новых требований планирует предоставлять доступ к возможностям алгоритма своим партнерам уже при регистрации на платформе.

Источник доступен по ссылке: vc.ru/marketing.

  • Расскажите об этом своим друзьям!