ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
90-
«Эта песня хороша – начинай сначала!» – пожалуй, это и о теме 1990-х годов: набившей оскомину, однако так и не раскрытой до конца.
2024-04-25-13-26-41
Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая...
2024-04-25-11-55-09
1 мая исполнится 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
2024-05-02-02-55-14
Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры...
2024-05-02-04-58-12
Эту историю поведал Эдуард Копица, мой знакомый, живший в северном Усть-Илимске. Водитель грузовиков и автобусов, простой и светлый человек, он очень любил природу и многое знал о ней. Увы, ушедший туда, откуда не...

Создатель знаменитых "ЯКов"

Изменить размер шрифта

yak30

Александр Яковлев - выдающийся советский авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат шести Сталинских премий, он — создатель знаменитых самолётов «ЯК».

 

Александр Сергеевич Яковлев родился (19 марта) 1 апреля 1906 года в Москве, в семье служащего. Род Яковлевых происходит из крепостных крестьян графа Дмитриева-Мамонова. В 1919-1922 годах Саша работал курьером, продолжая учиться в школе. С 1922 года строил летающие авиамодели в школьном кружке. В 1920-е годы Яковлев стал одним из зачинателей советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации. Первый летательный аппарат Александр Яковлев построил в 1924 году – это был планёр АВФ-10, который был премирован как один из лучших советских планёров на всесоюзных соревнованиях.

Первый полёт АВФ-10 совершил 15 сентября 1924 года, сейчас эта дата отмечается как день рождения ОКБ имени Яковлева. С 1924 по 1927 годы Яковлев работал сначала рабочим, затем мотористом лётного отряда Военно-воздушной Академии им. Н.Е. Жуковского. В 1927 году Яковлев построил лёгкий самолёт АИР-1, а с 1927 по 1931 год учился в Академии им. Жуковского. В 1931 году поступил инженером на авиазавод им. Менжинского, где в августе 1932 года организовал группу лёгкой авиации. 15 января 1934 года Яковлев стал начальником производственно-конструкторского бюро Спецавиатреста Авиапрома, с 1935 по 1956 годы – главным конструктором. С 1940 по 1946 годы одновременно являлся заместителем наркома авиационной промышленности.

С 1956 по 1984 годы – Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева. Под руководством Яковлева были созданы истребители Як-1, Як-З, Як-7, Як-9, бомбардировщики Як-4, ББ-22, Як-28, учебные самолёты УТ-1 и УТ-2, реактивные пассажирские самолёты Як-40 и Як-42 и др. С 1934 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено более 70 тысяч самолётов «Як», в том числе более 40 тысяч самолётов во время Великой Отечественной войны. Д

ве трети всех истребителей Великой Отечественной составляли самолёты Яковлева. Самолёты Яковлева отмечены Ленинской и восемью Государственными премиями и получили широкое распространение в нашей стране и за рубежом. Авиаконструктор награждён орденами и медалями, в числе которых 10 орденов Ленина, Золотая медаль ФАИ, французский орден Почётного легиона и Офицерского креста. Александр Сергеевич Яковлев скончался 22 августа 1989 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

ИСТОЧНИК: http://www.calend.ru/person/5130/

  • Расскажите об этом своим друзьям!