В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за...
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой...
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола...
"За столом лучше не заставлять своих детей не оставлять ни крошки. Существует риск, что они станут игнорировать свой голод и даже будут ненавидеть овощи", - пишет издание Slate.fr.
"О, нет, не получишь десерт, пока не доешь основное блюдо". Такой запрет имеет образовательную цель - по сути, мы хотим, чтобы дети ели не только сладкую пищу и получали питание в достаточном количестве", говорится в статье. Но несмотря на наилучшие побуждения, "это не рекомендуется с поведенческой или пищевой точки зрения", считает Софи Никлаус, директор по исследованиям в Центре наук о вкусе и питании. Такое приказание очистить свою тарелку даже контрпродуктивно. Потому что, в конечном итоге, оно сбивает с толку чувство голода и регулирование приема пищи. А еще потому, что оно придает негативную окраску той пище, которую человек пытается в себя затолкать", - отмечает автор публикации Дафне Лепортуа.
Нужно понимать, что "у детей размер желудка не такой, как у взрослого человека", - продолжает исследователь из CSGA, где она руководит командой "Детерминанты пищевого поведения в течение жизни, отношения со здоровьем". Однако "взрослые часто забывают об этом и подают детям объективно слишком большие и неподходящие порции".
Тем более что "дети рождаются с очень хорошими сигналами голода и сытости", - дополняет диетолог Вероника Провеншер, в том числе профессор Школы питания при Университете Лаваля (Квебек). Что можно увидеть при грудном вскармливании младенца: насытившись, он тотчас перестает сосать грудь. До того момента, пока голод не проявится снова.
Не следует забывать, что как для детей, так и для взрослых "к контролю за приемом пищи примешиваются много более или менее сознательных сигналов". Один исследователь из Национального института сельскохозяйственных исследований иллюстрирует это наглядным примером: "Если я скажу вам, что сейчас полдень и, согласно социальному соглашению, пришло время для еды, это может поощрить вас есть, и вы даже не зададите себе вопрос "А я правда хочу есть?"
"(...) Заставлять ребенка доедать все с тарелки - значит отказываться от надежды на то, что продукты будут оценены по достоинству", - утверждает Софи Никлаус, директор по исследованиям детского поведения.
" (...) Вероника Провеншер, чьи исследования сосредоточены на психологических и поведенческих факторах, связанных с регулированием потребления пищи и массы тела, также провела опрос женщин с проблемами избыточного веса: когда их попросили подумать о своих трудностях с распознанием сигналов голода, они сказали, что в детстве их приучали до конца подчищать свою тарелку или систематически съедать определенное количество пищи, то есть порцию, которую они считали нормальной. "На этих людей очень сильно влияют внешние сигналы, а не то, что они чувствуют", - считает исследователь.
По словам Софи Никлаус, существует также связь между ослаблением регулирования приема пищи с ожирением. "В менее благополучных семьях, где распространенность ожирения выше, существует также и бюджетная напряженность вокруг продуктов питания: действительно важно не выбрасывать продукты питания. Это может побуждать родителей чаще заставлять детей доедать все до конца и выбирать любимую еду ребенка, чтобы не портить зря еду. Получается замкнутый круг".
"(...) Следует помнить, что в зависимости от деятельности и других приемов пищи и закусок, сделанных в течение дня, "у ребенка не всегда одинаковый уровень голода, это нормально, что размер порции детей меняется", - уточняет Вероника Провеншер. Может быть, стоит спросить ребёнка о его голоде, если он достаточно взрослый, чтобы выразить это. "Мы можем спросить его, насколько он голоден - как мышка, как кошка или как слон, используя животных разных размеров, это заставит его задуматься", - предлагает исследователь из Института питания и функциональных продуктов.
"(...) Детям не всегда нравится вкус и консистенция сырой, а не жареной пищи. "Во время полдника мы можем предложить им тарелку сырых овощей", - говорит диетолог Софи Неклаус. - Это еще одна возможность поесть овощи". Исследователь из CSGA предлагает такой вариант: "Мы можем организовать трапезу так, чтобы наименее предпочтительные для него продукты были в начале еды, когда ребенок голоден, не оставляя ему никакой альтернативы".
Есть и еще материалы, касающиеся внуков. Они могут быть полезны:
Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».
О ней написано тысячи статей, стихов, поэм. Для каждого она своя, неповторимая – любимая женщина, жена, мать… Именно о такой мечтает каждый мужчина. И дело не во внешней красоте.
Виктор Васнецов – прославленный русский художник, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат романтические тенденции, исторический жанр, фольклор и символизм.
Василию Владимировичу в феврале исполнилось 95 лет. Уже первые рассказы и повести этого влюблённого в природу человека, опубликованные в 70-е годы, были высоко оценены и читателями, и литературной критикой.
Постоянные читатели газеты знакомы с творчеством Ирины Лебедевой и, наверное, многие запомнили это имя. Ей не чужда тонкая ирония, но, в основном, можно отметить гармоничное сочетание любовной и философской лирики, порой по принципу «два в одном».
Трудно найти человека, рожденного в СССР, кто не знал бы композитора Евгения Крылатова. Его песни звучали на радио и с экранов телевизоров, их распевали на школьных концертах и творческих вечерах.
На произведениях Виталия Валентиновича выросло не одно поколение людей, способных чувствовать красоту мира природы, наблюдать за жизнью животных и получать от этого удовольствие.