ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Можно ли возродить в современной России советские бренды?

Анатолий Салунов, sobesednik.ru   
24 Июля 2022 г.
Изменить размер шрифта

Романтизм и ностальгия о советском прошлом до сих пор живут в душах людей. Большинство наших сограждан мечтают видеть на улицах «Москвичи», «Волги» и «Победы», гонять на велосипедах «Кама» и хранить продукты в холодильнике «Орск», потому что «в СССР делали надёжные и доступные по цене вещи», – выяснили аналитики университета «Синергия».

Можно ли возродить в современной России советские бренды?

Возрождение советских марок поддержали 83% россиян. 12% не верят, что наши марки смогут конкурировать по качеству с современными аналогами. О перспективах возрождения советских брендов в России озвучил мнение экономист Дмитрий Потапенко.

– В СССР не было брендов. Не надо путать логотип, нарисованный за 100$ и бренд, который куда больше, чем надпись на продукте, – объясняет Дмитрий Потапенко. – Речь о возрождении в лучшем случае марки, и здесь надеяться особо не на что. Я даже близко не верю в цифру 83%, поскольку люди, скорее всего, высказывались: «Ну неплохо было бы».

– В каком виде это будет реализовано?

– Самый яркий пример не возрождения, а китаизации марки «Москвич», когда мы все прекрасно понимаем, что никакого «Москвича» нет, а просто берётся шильдик и лепится на китайский джаг. Все остальное – точно такая же история. Все перечисленные марки, на самом деле, иностранные марки только снятые с патентной защиты.

И никто не задумывается, откуда у нас, сельскохозяйственной державы взялась тяжёлая промышленность. От осинки не родятся апельсинки. В 1932 году более 90 заводов были привезены из США и более 220 тысяч американских инженеров, директоров и рабочих работали над созданием промышленности СССР, которую потом мы, естественно, приписываем гению господина Сталина. Банально сначала обули белую гвардию на их имущество, а потом за их бриллианты и картины закупили заводы.

***

А что думают об этом известные россияне?

Что думают об этом известные россияне?

Магомед Толбоев, лётчик-испытатель, Герой России:

– Все русское должно быть возрождено – наша авиация сильно уступила. Но трудяги ИЛ-76 и ИЛ-78 до сих пор остаются основными мировыми брендами грузовых самолётов. Даже американский Lockheed C-130 «Геркулес» не конкурент ИЛ-76. Очень надеюсь на своего ученика Д. Мантурова, в должности вице-премьера он сможет усилить подход к военно-транспортной авиации.

Станислав Садальский, актёр:

– Все отечественные брендовые вещи делают в Костроме или Крыжополе, марки их такого же плохого качества. Надо научиться делать хорошие вещи, а не кричать о них, важно на качество обращать внимание – и товар сам себя прорекламирует.

Виталий Милонов, депутат Госдумы:

– Возрождение некоторых советских брендов – очень хорошая идея. Только те из них, кто докажет свою эффективность, могут претендовать на то, чтобы взять себе советский бренд. Иными словами, завод «Москвич» может выпускать «Москвичи», но только если это будут качественные машины с огромной долей локализации в России.

Наталия Гулькина, певица:

– В СССР мы имели нетленные вещи, которыми гордились. У нас были марки с мировой известностью, уступившие в конкуренции иностранным брендам. Если сегодня вдруг найдутся ресурсы на их возобновление, то почему бы нет? Только деньги опять на них не разворовали бы. Специалистов у нас очень много, и крутые вещи делают, и ракеты в космос запускают. Надо брать пример с китайцев, у которых за воровство – расстрел.

Дмитрий Носов, призёр Олимпийских игр по дзюдо:

– Возрождать бренды правильно – чем больше ему лет, тем он мощнее. Холодильник «Орск» и велосипед «Кама» сейчас неконкурентоспособны. А мотоцикл «Урал» в мире многие ценят больше Harley-Davidson за ассоциации с надёжностью и величием России.

Юрий Лоза, певец:

– Нам ничто не мешает выпускать под любимым брендом современные качественные изделия.

Как невозможно войти в одну реку дважды, так, наверное, и возрождение «брендов СССР» один в один тоже больше из области фантастики. Но можно вынести из моделей прошлого хорошие технические и другого плана решения, если, конечно, они применимы и к современной жизни.

На нашем сайте читайте также:

Sobesednik.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!