ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Волосы, любовные заговоры: как женщины на Руси привлекали внимание мужчин?

По инф. cyrillitsa.ru   
15 Июня 2023 г.
Изменить размер шрифта

Во все времена женщины старались понравиться мужчинам и удержать своих избранников. Часто они использовали для этого специальные средства. Так же поступали женщины и на Руси.

Волосы, любовные заговоры: как женщины на Руси привлекали внимание мужчин?

  • Фото с сайта muzoktcrb.ru

Естественная красота

Прежде всего, русская женщина стремилась быть красивой. Косметики в то время практически не было. Ее изготавливали из подручных средств, например, румянили щеки с помощью ягод, выбеливали лицо травяными мазями. Замужние женщины натирали тело особыми травами или умывались утренней росой – считалось, что это сделает женщину желанной для мужа.

Магия волос

Девушки отращивали длинные волосы и заплетали их в косы. Древние славяне верили, что волосы впитывают в себе энергию Земли и Солнца. Представительницам прекрасного пола это даровало особую женскую силу, в том числе и умение любить мужчину, быть для него духовной опорой.

В старину принято было дарить возлюбленным пряди волос, чтобы те носили их с собой и помнили о любимых. Нередко женские волосы использовались в различных магических обрядах, в том числе и приворотных. И по сей день существует поверье, что если девушка хочет привлечь к себе внимание потенциального избранника, ей нужно распустить волосы, думая об этом мужчине, а затем показаться ему с распущенными волосами.

Заговоры на любовь

Как в дохристианский период, так и после прихода христианства на Руси были очень распространены магические любовные ритуалы.

Так, если девушке нравился парень, она «привязывала» его к себе с помощью узелков. Девушка брала обычную бельевую веревку и завязывала на ней узелки, при этом представляя себе будущую счастливую совместную жизнь с этим человеком. Узелков должно было быть четное количество. Когда узелки были завязаны, а картина счастливого будущего четко стояла перед глазами, нужно было тихонько произнести следующий заговор: «Как веревочка не длинна, а последний узелок будет. Как бы (имя парня) от меня не ходил, а меня (имя девушки) полюбит». После этого веревку следовало подбросить поближе к жилищу мужчины, на которого делается «привязка».

Еще существовал ритуал с булавкой. Женщина или девушка брала заготовленную булавку и три дня носила ее приколотой к своей одежде. По истечении этого срока она произносила над ней текст заговора: «Носи, носи (имя мужчины) не потеряй, рабу Божью (свое имя) не забывай». Затем нужно было изловчиться и незаметно пристегнуть булавку на одежду избранника. Правда, на женатых мужчин ритуал не действовал.

Если женщина ревновала своего мужа, она могла сделать «привязку» на блюдо. Готовился обед или ужин (обычно любимое блюдо мужа). В процессе готовки следовало думать о том, как вам хорошо вместе, отпустить все обиды. Перед тем как подать еду на стол, надо было нашептать над ней заговор: «Как мой муж (имя) эту пищу (название блюда) съест, так его любовь ко мне (имя жены) и проснется». Обряд следовало повторять ежедневно в течение недели, да еще желательно постараться соблазнить мужа после того, как он поест.

Делали любовную «привязку» и с помощью ниток. Этот ритуал помогал вернуть мужа в семью или ограждал мужчину от влияния других женщин. Брались нитки трех цветов – синего, розового и красного — восковая свеча и чистый отрез ткани. Обряд проводили на растущей фазе Луны. Дождавшись полуночи, брали красную нить и по ее концам привязывали две другие – синюю и розовую. Затем читали заговор: «Как нити крепко связаны между собой, так и ты мой любимый (имя мужчины) навсегда крепко связан со мною. Никто не сможет нас ни разъединить, ни разлучить, ни развести. Да будет так!» Завязанные узлы запечатывали с помощью воска от горящей свечи. Это должно было скрепить чувства так, чтобы обычному человеку было не под силу разорвать «привязку». В конце нужно было сказать: «Связано слово мое, так связано дело мое». Нитки сворачивали в клубочек, прятали в отрез ткани и убирали подальше от посторонних глаз. Через три дня магия должна была подействовать, а до этого нежелательно было видеть мужчину, на которого делали «привязку».

Если по каким-то причинам женщина впоследствии не желала больше отношений с этим мужчиной, достаточно было вытащить припрятанный клубок ниток и развязать узлы. Начать нужно было с розового узелка. Нитки потом следовало выбросить на перекрестке.

Сложно сказать, действительно ли тут работала магия, или просто, совершив такой приворот, женщины становились более уверенными в себе и этим притягивали мужчин, но вера в чудодейственные ритуалы сохранялась веками.

***

Ничего практически не изменилось с давних времен. И красотой, и роскошными волосами стремятся привлечь внимание современных мужчин современные женщины. Правда, в арсенале у представительниц слабого пола сейчас может быть разноплановая декоративная и уходовая косметика, а не «свекла и уголь на лице». Помочь обрести личное счастье дамам пытаются и представители «волшебной» сферы услуг. Только берут очень дорого, да и шарлатанов в этой индустрии пруд пруди. Так что спасение утопающих дело рук самих утопающих. И лучше в поисках женского счастья рассчитывать все-таки на себя.

На нашем сайте читайте также:

Источник: cyrillitsa.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
  • Первый фантаст России Александр Беляев
    16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
  • «Необычный актёрский дар…»: вспомним Виктора Павлова
    Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
  • Последняя звезда серебряного века Александр Вертинский
    Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
  • Николай Бердяев: предвидевший судьбы мира
    Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».
  • Единственная…
    О ней написано тысячи статей, стихов, поэм. Для каждого она своя, неповторимая – любимая женщина, жена, мать… Именно о такой мечтает каждый мужчина. И дело не во внешней красоте.
  • Живописец русских сказок Виктор Васнецов
    Виктор Васнецов – прославленный русский художник, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат романтические тенденции, исторический жанр, фольклор и символизм.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 3)
    Продолжаем публикацию книги Василия Козлова «Изба на отшибе. Култукские истории».
  • Где начинаются реки (фрагменты книги «Сказание о медведе»)
    Василию Владимировичу в феврале исполнилось 95 лет. Уже первые рассказы и повести этого влюблённого в природу человека, опубликованные в 70-­е годы, были высоко оценены и читателями, и литературной критикой.
  • Ночь слагает сонеты...
    Постоянные читатели газеты знакомы с творчеством Ирины Лебедевой и, наверное, многие запомнили это имя. Ей не чужда тонкая ирония, но, в основном, можно отметить гармоничное сочетание любовной и философской лирики, порой по принципу «два в одном».
  • Композитор из детства Евгений Крылатов
    Трудно найти человека, рожденного в СССР, кто не знал бы композитора Евгения Крылатова. Его песни звучали на радио и с экранов телевизоров, их распевали на школьных концертах и творческих вечерах.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 2)
    Было странно, что он не повысил голос, не выматерился, спокойно докурил сигарету, щелчком отправил её в сторону костра и полез в зимовьё.
  • Из полыньи да в пламя…
    120 лет назад в Иркутске обвенчались Александр Колчак и Софья Омирова.
  • Лесной волшебник Виталий Бианки
    На произведениях Виталия Валентиновича выросло не одно поколение людей, способных чувствовать красоту мира природы, наблюдать за жизнью животных и получать от этого удовольствие.