ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-04-09-02-58-05
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
2024-04-04-17-10-29
По словам критика Сергея Соседова, Алла Пугачёва в советское время совершенно правильно себя «дозировала», не надоедая лишний раз публике. Поэтому её выступлений очень...
2024-04-02-17-49-01
Не так давно известный актёр Роман Мадянов обратился к врачу с жалобами на плохое самочувствие и слабость. После осмотра врачи решили оставить артиста на сутки в стационаре, чтобы провести дополнительные...

Вера Васильева: муза и хранительница традиций

Изменить размер шрифта

Народная артистка СССР, актриса Вера Васильева умерла на 98-м году жизни. Она была настоящим символом Театра сатиры, фактически его музой и хранительницей традиций. Ее красота и обаяние восхищали зрителей на протяжении всей карьеры, а творческий путь Веры Кузьминичны, собственно, ей стопроцентно соответствовал. Он был прекрасен, достоин и, по сути, безупречен. Как и она сама.

Из завода на экран: как Вера Васильева стала актрисой

Коренная москвичка, она родилась в простой семье, не принадлежала ни к какой творческой богеме. Во время войны работала на заводе, помогала фронту. Однако именно тогда, в 1943 году, в самый разгар Великой Отечественной, она поступила в театральное училище. Помимо сцены, она мечтала о кино, которое даже в годы ВОВ продолжало развиваться. И первую свою (эпизодическую) роль сыграла в комедии "Близнецы", будучи еще студенткой.

Но истинная слава пришла к Васильевой после фильма Ивана Пырьева "Сказание о земле Сибирской". Юная актриса полюбилась зрителям, а фильм стал одним из лидеров советского кинопроката. Артистка оказалась удостоена Сталинской премии первой степени — высочайшей награды того времени.

Крутой нрав: какой была актриса Васильева

Уже на съемках Васильева проявила свой крутой нрав и строгий характер, порой не боясь спорить с самим всесильным Иваном Пырьевым, о бескомпромиссности и жесткости которого ходили легенды. Но юной актрисе авторитет режиссера был не указ, если она была уверена в своей правоте, то могла ввернуть строгое словцо и самому мэтру.

Поговаривали, что один раз он так вспылил, что даже пригрозил Васильевой, что после "такого" ей навсегда будет закрыта дорога в кино, но девушка и бровью не повела.

Эта строгость и уверенность в себе была неотъемлемой частью ее характера: все знали, что спорить с ней бесполезно, но при этом Васильева всегда была открыта к работе с новыми режиссерами, к неожиданным ролям и новым вызовам. И все это она в полной мере нашла на сцене Театра сатиры, примой которого была на протяжении многих десятилетий.

Родной и свой: работы Васильевой в Театре сатиры

В родном для себя театре, где она служила с 1948 года, Васильева сыграла свыше 60 ролей. И каких! От Эллочки Щукиной в "12 стульях" до легендарной графини Альмавива в "Женитьбе Фигаро", роли, которую Васильева считала одной из своих лучших работ. Да и спектакль, в котором на одной сцене с ней блистали Андрей Миронов и Александр Ширвиндт, был обожаем театральной публикой, а когда его телеверсия идет на экранах — и сегодняшний зритель пребывает в восхищении.

Она всегда с радостью выходила на сцену в больших актерских ревю Театра сатиры, как, например, в "Андрюше", спектакле-воспоминании и посвящении Андрею Миронову, где его партнеры по сцене вспоминали совместные спектакли и словно возвращали нас в те времена, когда Миронов был жив. Так было и в "Орнифле", где ее Графиня — словно продолжатель роли из "Фигаро", своеобразная автопародия на свою главную сценическую роль.

Спектакль о ней: сама написала свою роль

Но настоящей сенсацией последних лет стал спектакль "Вера", который сама Васильева фактически придумала и собрала из собственных воспоминаний. Удивительная "машина времени", возникающая в этом спектакле, словно проносила актрису через года: то возвращая в собственную юность, то представляя сегодняшний день. И в центре этого круговорота времен, событий, лиц, воспоминаний и ролей была именно она — Вера Васильева, прекрасная, яркая, жизнелюбивая.

Она репетировала "Веру" постоянно, что-то достраивая и додумывая в этом спектакле. Александр Ширвиндт вспоминал, как Васильева приехала на репетицию в театр в самый разгар коронавирусного карантина. И ровно в этот же день в театр пришла проверка — выяснить, не вышли ли на работу те артисты, чей возраст превышает 65 лет.

Ширвиндт осторожно поинтересовался у чиновников: "А что делать с актрисой, которой 95 лет?". "А что она делает?" — удивились проверяющие. "Видите — репетирует," — ответил Ширвиндт.

Чиновники даже позвонили начальству — и Васильевой было дано официальное разрешение выходить на репетиции, несмотря на карантин.

И в этой истории — вся она, неутомимая труженица, невероятная личность, прекрасная женщина, сохранявшая обаяние и фантастическую красоту на всем своем творческом пути. Муза, хранительница традиций, истинная прекрасная дама. Такой она навсегда и останется в наших сердцах.

По инф. РИА «Новости»

  • Расскажите об этом своим друзьям!