ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
2024-05-04-17-39-14
Стас Михайлов довольно долго шёл к признанию и в конце концов добился статуса суперзвезды. Но как известно, у всего есть свои плюсы и минусы.
2024-04-18-18-36-18
Совсем недавно молодая супруга Евгения Петросяна Татьяна Брухунова призналась, что снова стала мамой. Судя по всему, дочь Матильда родилась 13 октября прошлого...

На чем готовы экономить российские автомобилисты?

Изменить размер шрифта

Пандемия коронавируса и ее последствия поменяли поведение автомобилистов. Владельцы транспортных средств стараются тратить как можно меньше.

На чем готовы экономить российские автомобилисты

С одной стороны, как показывает исследование, проведенное в сентябре этого года компанией Gruzdev Analyze, автовладельцы стали экономить на обслуживании машин.

При этом они не стали реже и меньше эксплуатировать машины. А в таких условиях тратить на автомобиль надо больше. Разберемся в этой ситуации и для начала поговорим о том, на чем собираются экономить (а некоторые уже экономят) российские автомобилисты.

Исследование показывает, что о намерении сократить расходы на обслуживании своего автомобиля заявляет 1/3 опрощенных водителей. И, конечно же, урезать они намерены затраты на приобретение «необязательных» вещей и услуг, то есть тех, которые не влияют на безопасность езды и ресурс автомобиля.

И в эту категорию попадают аксессуары и предметы для тюнинга авто: 24% респондентов заявили о готовности сэкономить в первую очередь на таких покупках и 69% опрощенных готовы вообще всегда экономить на товарах этой категории.

На покупке дисков готовы сэкономить 16% автомобилистов и 45% из числа опрошенных решительно заявили о том, что готовы вообще всегда экономить на дисках. Далее идет категория шины: 14% — готовы экономить в первую очередь и 40% — готовы экономить вообще. А это говорит о том, что рынок автомобильных шин скорее всего уже в этот сезон не дополучит большого количества покупателей.

Есть в рейтинге и технические поломки. Так, например, только 6% респондентов готовы в первую очередь сократить свои траты на обслуживание и ремонт подвески и рулевого управления и только 13% готовы вообще всегда на этом экономить.

И эти показатели выглядят вполне логичными, если учесть, что в период пандемии многие люди стали отказываться от общественного транспорта главным образом по причине риска заражения и стали все чаще эксплуатировать свои автомобили. И, конечно, большинство водителей не готовы ездить на машине с неисправным рулевым управление или с неисправной подвеской. Очевидно, что это небезопасно. А поэтому столь малое количество людей выразили намерение экономить на устранении таких поломок. Ведь это, по сути, означает поставить машину «на прикол», к чему большинство автомобилистов не готовы.

Итак, пробеги растут, автомобилисты в целом больше ездят, при этом они хотят сэкономить по максимуму на обслуживании своих машин, но не стремятся сокращать затраты на критически важные для безопасности и эксплуатации работы. В результате все больше автомобилистов, как показывает исследование, предпочитают обслуживать свои машины собственными силами. Также наблюдается рост клиентов в онлайне: все больше запчастей потребители приобретают через интернет. Выбор товаров в интернете происходит, главным образом, по ценовому критерию.

  • Таким образом, экономия в целом и достигается за счет того, что автовладельцы стали больше покупать запчасти в онлайне, а также стали больше заниматься ремонтом и обслуживанием автомобиля самостоятельно или делегировать сервисам именно только работы.
  • В будущем, как прогнозируют аналитики, в этих условиях средний чек автосервиса, возможно, и не упадет, но зато может снизиться среднее значение расходов у водителей на обслуживание машины. И если рынок пойдет по этому пути, а на это указывает пока еще небольшой рост машинозаездов на сервисы, то нас ждет «латиноамериканский сценарий».

Например, в Бразилии работы по ремонту и обслуживанию автомобиля стоят недорого, в особенности в сравнении со стоимостью запчастей. И большинство автомобилистов просто не могут позволить себе потратить на обслуживание машины за раз большую сумму денег. Поэтому они готовы купить самые дешевые запчасти и «расходники», которые меняют часто. И именно потому, что такие водители не могут позволить себе потратить сразу солидную сумму на надежные и качественные запчасти, они чаще приезжают в автосервисы.

Исследование показывает, что в целом ситуация с экономией на обслуживании автомобиля в России пока не выглядит трагично.

«Если пересчитать от общего числа, то на техническом обслуживании собирается экономить лишь 2% водителей, — отмечает Александр Груздев, директор компании Gruzdev Analyze, — а ведь именно эти работы и приносят наибольший доход автосервисным станциям. Хуже дела обстоят у компаний с узкой специализацией, например, продажа аксессуаров или товаров для автомобильного тюнинга. Многие из них, возможно, и не смогут оправиться от спада спроса, который наблюдался в период карантина».

  • Еще автоновости на портале для пожилых - по ссылке.

  • Расскажите об этом своим друзьям!