ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Священномученики Александр Вислянский и Даниил Алферов: за веру отдали жизнь

По инф. polit.ru   
07 Марта 2020 г.
Изменить размер шрифта

Гонения советской власти на Русскую церковь были таковы, что не то что сказать о своей вере, но даже молча следовать ей было подвигом. Прославленные в лике святых новомученики и исповедники не поступились ничем: верили, молились и безропотно шли на свои голгофы.

Священномученики Александр Вислянский и Даниил Алферов: за веру отдали жизнь

Стоит вспомнить тех, кто отдал свою жизнь за веру и чьими молитвами жива Русская церковь — даже если кроме имени до нас почти ничего не дошло. (Тексты обработаны Кириллом Харатьяном).

Священномученики Александр Вислянский и Даниил Алферов

Александр Вислянский — сын псаломщика села Архангельского Землянского уезда Воронежской губернии (ныне Задонский район Липецкой области). В 16 лет, в 1886 году окончил Задонское духовное училище, в 1893 году — Воронежскую духовную семинарию. С сентября 1893 по июнь 1894 года состоял штатным учителем пения при Введенской церковноприходской школе в городе Воронеже. Женился.

В 1894 году был рукоположен во диакона. С 17 октября 1894 года по 16 марта 1897 года он служил штатным диаконом в женском Богородице-Тихоновском Тюнинском монастыре, где также с ноября 1896 года преподавал пение в монастырской школе. 30 марта 1897 года был рукоположен во священника к Архангельской церкви в селе Рогожино Задонского уезда. С 1905 по 1908 годы состоял членом благочиннического совета. В Рогожине отец Александр прослужил до 1917 года.

Все небогатое имущество семьи, в которой к тому времени уже росли пятеро детей, состояло из лошади, коровы и 30 десятин. Все это было отобрано новой властью.

С 1917 года служил в храмах села Пружинка, затем — села Дмитриевка. Перед арестом в 1930 проживал и служил в селе Семидесятное Гремяченского района Усманского округа.

Ревностью о чистоте православной веры среди местных крестьян Гремяченского района выделялся Сергей Степанов, который в 1924 году начал ежедневно собирать верующих для бесед о православной вере, чтения Священного Писания и его разъяснения. Первоначально число собиравшихся было невелико, 5-7 человек. Со временем их стало больше. Главной целью этих собраний было всемерное противодействие бесчинным акциям обновленцев-раскольников. В эту группу влилось немало монашествующих, которые после закрытия монастырей селились поближе к храмам. Сергея Степанова арестовали, судили и сослали в Соловецкий лагерь, и с 1928 года духовную поддержку и руководство общиной взял на себя священник Александр Вислянский.

В конце 1920-х гг. большевики приступили к уничтожению единоличных хозяйств, но крестьяне противились и выступали против изъятия хлебных запасов, создания колхозов, против непосильных налогов и займов, против массового закрытия церквей. Начался голод. Видя тяжелое положение крестьян, о. Александр вместе с причтом церкви создал денежный фонд для оказания помощи разоренным семьям.

Один из свидетелей рассказывал следствию:

«Ктитор нашей церкви Тимофей Бердников после службы очень часто выдавал деньги в виде помощи верующим, при даче денег обычно образовывалась очередь... Помощь оказывалась с ведома священников»

7 февраля 1930 года был арестован вместе со священником Даниилом Алферовым и 64 прихожанами по обвинению в «создании контрреволюционной организации, деятельность которой была направлена на свержение существующего строя».

Даниил Алферов — сын крестьянина из села Тройня Бобровского уезда Воронежской губернии (ныне Бобровский район Воронежской области). В 20 лет, в 1890 году окончил Воронежское духовное училище, а в 1896 году — Воронежскую духовную семинарию. В 1900 году служил псаломщиком в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Нижняя Грайворонка Нижнедевицкого уезда (ныне Советский район Курской области). Женился

20 апреля 1901 года был рукоположен в сан священника к храму Рождества Богородицы слободы Капанной Бирюченского уезда. 19 июля 1904 года, по прошению, перемещен к Николаевской церкви села Николаевки Валуйского уезда. 25 ноября 1911 года, снова по прошению, перешел служить в Троицкий храм села Старо-Никольского, по соседству с селом Семидесятным, где служил священник Александр Вислянский.

Как священник отец Даниил был лишен избирательских прав, однако налоги должен был платить большие. До 1929 года священник еще справлялся с поборами. Весной же 1929 года он должен был сдать государству 600 пудов зерна, а сдал только 200. За недопоставку остального зерна его отдали под суд, который присудил отнять у священника для погашения долга дом и скот. К осени того же года отец Даниил должен был сдать государству еще 500 пудов муки.

Отец Даниил был допрошен 5 февраля. Следствие обвинило его в активном участии в деятельности Союза русского народа, в приверженности монархизму и в связи с белой армией. На вопросы следователя священник кратко отвечал:

— Связей каких-либо, кроме своих служебных, я ни с кем не имею. Агитацией или разговорами против власти или колхозов я никогда нигде не занимался. Также и не слышал, занимается ли этим кто другой.

5 марта 1930 года приговорен к расстрелу тройкой ОГПУ.

Из показаний о. Александра на допросе 8 февраля:

— За время моего служения ко мне неоднократно обращались из группы верующих... например, с такими вопросами: нужно ли отдавать излишки хлеба, скоро ли будет конец света, скоро ли кончится такая жизнь: обирают, гонение на Церковь и так далее. Я отвечал, что хлебозаготовки нужно выполнять, как кто сможет. На вопрос: скоро ли наступит конец света, я говорил, что от нас это закрыто и объяснял это в духе Евангелия. В том же духе я отвечал и на последний вопрос, то есть нужно любить врагов своих, за безбожника нужно молиться.

Я как священник принадлежу к древне-апостольской Православной Церкви, за богослужением поминаю митрополита Петра Крутицкого и епископа Алексия... Ктитор мог из церковных средств оказывать помощь нуждающимся, но формального постановления церковного совета на этот счет я не видел. Случаи были, когда церковь оказывала помощь нуждающимся. Кто такие нуждающиеся: кулак ли экспроприированный или бедняк, — церковь не знает.

Священник не признал себя и других виновными в проведении контрреволюционной деятельности.

5 марта 1930 года приговорен к расстрелу тройкой ОГПУ.

6 марта 1930 года в 23 часа священники Александр Вислянский и Даниил Алферов были расстреляны за городом Воронежем и погребены в общей безвестной могиле.

А у нас есть и другие любопытные публикации по теме веры, церкви и ее представителей:

Polit.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • Полководцы Великой войны: рейтинг от Сталина
    А действительно – кто был лучшим с точки зрения Верховного главнокомандующего? Расхожая точка зрения – Жуков. Вот и Парад Победы 24 июня 1945 года принимал именно он. А командовал парадом Рокоссовский, что тоже символично – его нередко называют «вторым после Жукова». Однако львиная доля возвышения обоих полководцев (особенно Жукова) приходится на 1970-е годы и позже. А как ситуация выглядела в годы войны и первое время после Победы, пока страну возглавлял Сталин?
  • Правда о Победе
    История – служанка политики, взгляд на прошлое, исходящий из сиюминутной конъюнктуры? Или все-таки наука, одна из сфер наших знаний, требующая точности и беспристрастности?
  • «А иначе зачем на земле этой вечной живу?»
    К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы и Юлии Друниной.
  • Люди доброй воли Иммануила Канта
    Философ Иммануил Кант не бывал в Иркутской области. Он практически никогда не покидал родного Калининграда, триста лет назад и до 1946 года называвшегося Кенигсбергом. Но его философские труды, его идеи шагают и по Сибири. Особенно актуально их вспомнить в апреле.
  • Золотой век Зои Богуславской
    Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры РФ.
  • БАМ – ССО – ВЛКСМ
    На прошлой неделе побывал сразу на нескольких мероприятиях, связанных с аббревиатурами, вынесенными в заголовок, и нахлынули воспоминания. Правда, они (воспоминания) выстроились в голове в обратном порядке, нежели в заголовке. Впрочем, так и было в истории. И в жизни…
  • Чутье. Рассказ Владислава Огаркова
    Эту историю поведал Эдуард Копица, мой знакомый, живший в северном Усть-Илимске. Водитель грузовиков и автобусов, простой и светлый человек, он очень любил природу и многое знал о ней. Увы, ушедший туда, откуда не возвращаются.
  • День Победы: страницы жизни Виктора Секерина
    Виктор Павлович Секерин в 70-е годы заведовал кафедрой и аспирантурой на факультете иностранных языков КГПИ. Он поражал эрудицией, смелостью, раскованностью, ораторским мастерством. Сердце его не выдержало перегрузок в 58 лет. О его жизни и пойдет речь.
  • Защитники, или Воспоминания новоявленного бравого солдата Швейка о превратностях воинской службы
    Почти вся история человечества прошла в войнах и вооруженных конфликтах. Причин тому множество, всех их и не перечислить, да и такой задачи автор не ставит. Куда интереснее вопрос о роли подготовки военных кадров для успешной защиты Отечества. Автору на примерах своей биографии представилась возможность рассказать, как его в очень давнюю эпоху готовили защищать свою страну. И первым моим рассказом будет повествование о начале моей воинской «карьеры» в послевоенной Одессе. Александр Табачник
  • Не судьба?
    Судьба некоторых книг складывается словно по драматическому сюжету. Недавно мне довелось ознакомиться с повестью Г.П. Баранова «Злой Хатиман. Записки военного разведчика», которая могла прийти к читателям ещё в конце 80-­х. Но не пришла. И вот тут интересно разобраться – почему...
  • Фронтовик, писатель, гражданин: сто лет Виктору Астафьеву
    1 мая исполнится 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
  • Какой была в СССР бытовая техника
    Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая техника!
  • 90-е: лихие или бурные?
    «Эта песня хороша – начинай сначала!» – пожалуй, это и о теме 1990-х годов: набившей оскомину, однако так и не раскрытой до конца.
  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?