ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-09-02-58-05
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...

Сериал «Колл-центр» на ТНТ: поначалу противно от всего, а потом проникаешься

Александр Кондрашов, lgz.ru   
19 Апреля 2020 г.
Изменить размер шрифта

ТНТ показал многосерийную драму с элементами фантасмагории и триллера

 Сериал «Колл-центр» на ТНТ: поначалу противно от всего, а потом проникаешься

«Последние времена... по всем приметам последние... просто содом, матушка: шум, беготня, езда беспрестанная!.. Вот хоть бы в Москве; бегает народ взад да вперёд неизвестно зачем... Ему представляется-то, что он за делом бежит; торопится, бедный: людей не узнаёт, ему мерещится, что его манит некто; а придёт на место-то, ан пусто... огненного змия стали запрягать»,– причитала в «Грозе» странница Феклуша.

Картинка вполне соответствует нашим реалиям. И вот свершилось – Москва остановилась в ужасе, забившись по углам, уткнувшись в ящик. И что там? Мы писали про позитивных «Заступников» на Первом, а в то же самое время канал ТНТ показывал нечто совершенно противоположное: «Колл-центр» (режиссёры и авторы сериала Наташа Меркулова и Алексей Чупов).

Работники интернет-магазина для взрослых на 12-м этаже башни «Глория» попадают в примерно такую же ситуацию, что герои фильмов ужаса американской серии «Пила». Над ними издеваются, пытают, некоторых доводя до сумасшествия и смерти. Поначалу смотреть противно, отношение к людям, продающим приспособления для сексуальных извращений, весьма скверное. Зачем такое депрессивное кино в нашей депрессивной ситуации? Клин клином? Погружаешься в нечто мерзкое, ужасаешься, потом переживаешь вместе с героями катарсис, и окружающий карантин не так страшен – логика, полагаю, такая.

Героев сериала двенадцать, они занимаются чёрт знает чем, бегут, спешат и по воле авторов, точнее придуманной ими некой Глории (Виктория Толстоганова), вдовы миллиардера-садиста, вынуждены притормозить и под страхом смерти вывалить друг на друга и нас всю свою подноготную. Сценарный приём распространённый, но люди-то разные, и времена, и артисты тоже.

Поначалу противно от всего: от героев, от их работы. Когда они попадают в беду, думаешь: «Поделом вам, извращенцы». Потом постепенно проникаешься: люди ж всё-таки, жалко их. Следить за некоторыми персонажами становится интересно и даже волнительно. Неожиданные флешбэки вызывают сочувствие, как, например, история героини Полины Пушкарук. Её увёз от богомольной матери в Турцию и соблазнил молодой мусульманский активист. Он должен был сделать её шахидкой, но – и тут, как и во всех флешбэках, абсолютно неожиданный поворот – мусульманин влюбляется в православную девушку. И спасает её, погибая сам. Сочувствие вызывает и «женщина-улитка» (Зоя Кайдановская), у которой необычная психическая болезнь, и строительный босс Давид (Леван Хурция), у которого похитили сына, и уборщица-мигрантка (Сабина Ахмедова), ради спасения больной дочери согласившаяся ублажать садистов. Но наибольшую симпатию вызывает Кирилл (Павел Табаков всего за шесть лет работы в кино стал успешным, востребованным и весьма умелым актёром). Неожиданный эпизод из его прошлого – с погибшей в Донбассе невестой (Стася Милославская), которую я поначалу спутал с очень похожей подругой Кирилла в колл-центре (Юлия Хлынина), ушедшей от него к начальнику (Владимир Яглыч), у неё тоже драматическая предыстория с криминально-эротическим подтекстом.

Получился сериал (продюсер, много раз нами поминаемый, Валерий Федорович), в общем, правильно растревоживший сытую аудиторию ТНТ, там в камеди-клабах публика подобных колл-центров присутствует в эфире перманентно. Но что тревожит? То же, что в «Содержанках», «Эпидемии», «Триггере», «Методе» и многих других фильмах и сериалах, сделанных вроде для нашей аудитории, но со страстным желанием, чтобы обратили внимание где-нибудь «там». В титрах звучит англоязычная попса, события сериала вполне могут происходить где угодно – от Австралии до Австрии. Именно поэтому что-то сугубо наше в сериале, а именно донбасские эпизоды, воспринималось как нечто фальшивое, чужеродное. Также невозможно поверить, что у нас может быть такой тупой жизнерадостный олигарх, как герой Александра Робака, имеющий средневековый замок на острове и заставляющий своего сына (Оскар Нигамедзянов) безвылазно сидеть там.

Артисты стараются, может быть, даже слишком для такого жанрового полуамериканского хоррора – они могут замечательно играть что-то оригинальное, своё, что, кстати, будет по-настоящему интересно везде. И это прекрасно получилось в «Домашнем аресте», после которого, как надеялись многие, произойдут серьёзные перемены в отечественном сериаловарении. Ан нет, видимо, тяга к чему-то коммерческому, среднеарифметическому сильнее.

Сериальной продукции сейчас предлагается много. И каждый человек находит в ней то, что ему близко и дорого: по теме, содержанию, жанру, актерам, эффектам.... Это всё здорово! Плюсом хотелось бы, чтобы мы не только от этого разнообразного кино развлекались, но и думали вместе с ним, хотя бы отчасти. И хорошие сериалы не уходили с экранов совсем, как одноразовый бытовой пластик в мусор, а иногда возвращались к зрителю снова. Для радости, переосмысления и новых открытий, как в самих кинолентах, так и в себе.

Что нам еще предлагает массмедиа:

По инф. lgz.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!