ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2014-10-09-00-53-24
Мать не на шутку перепугалась, когда у неё в прачечной появился ангел-мужчина огромного роста.
2014-10-16-00-47-16
Для изменения важна готовность принять ответственность за всё, что вы совершаете в своей жизни: злость ли, радость ли, плохое или хорошее, ад и рай. Когда вы понимаете, что именно вы являетесь причиной происходящего с вами, когда эта ответственность осознана и принята — мысли начинают изменяться....
2014-11-26-01-59-33
Как-то в одно селение пришёл и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило...
2015-08-21-05-26-26
Женщина едет раздражённая в троллейбусе и думает: «Пассажиры — хамы и грубияны. Муж — пьяная скотина. Дети — двоечники и хулиганы. А я — такая бедная и...
2015-05-07-07-31-03
Жили-были богач и бедняк. Они были соседями — только забор разделял их. Богач имел большую усадьбу с красивыми домами, садом и большим бассейном. У него были табуны лошадей, стада скота и много всякого имущества. Он держал много слуг и взял в жёны трёх...

МультиВход
 

Предсказуемо и примитивно. О чем это? О современных российских сериалах конечно!

Людмила Семёнова, rosbalt.ru   
03 Октября 2019 г.
Изменить размер шрифта

Дефицит сюжетов в российских фильмах и сериалах отмечают и профессиональные критики, и рядовые зрители. Однако еще остались авторы-энтузиасты, которые пытаются замаскировать отсутствие идей визуальными и техническими приемами. Иногда эта хитрость срабатывает: есть немало фильмов, которые не блещут сценарными ходами и интересными персонажами, но выезжают за счет красивой «картинки» и оригинального музыкального сопровождения.

Предсказуемо и примитивно. О чем это? О современных российских сериалах конечно!

  • Стоп-кадр из сериала «Сильная слабая женщина»

Иногда на экранах появляется просто совершенно безыдейный и очень странный продукт. Именно к этой категории можно отнести сериал Екатерины Двигубской «Сильная слабая женщина», стартовавший на канале «Россия» в последнюю неделю сентября.

Во-первых, мелодрама с таким названием уже выходила на «России» в 2010 году. К нынешнему проекту она не имеет никакого отношения, и почему они оказались «полными тезками», непонятно. Конечно, учитывая огромное количество «мыла» на нашем ТВ и на «России» в частности, высока вероятность, что совпадение оказалось случайным и возникло, опять же, из-за дефицита идей.

Во-вторых, заезженность сюжета так откровенно представлена прямо в аннотации к новому сериалу, что напрашиваются разного рода выводы. Вплоть до того, что новая «Сильная слабая женщина» — это просто сатира на всевозможные клише, транслируемые российским телевидением.

Перенос действия в минувшую эпоху, молодая, талантливая и обаятельная героиня-провинциалка, лишенная материального и семейного благополучия, приезд в столицу и попытка ее «покорения», первая влюбленность, закончившаяся разрывом и беременностью, жестокие мужчины и завистливые женщины, без конца вставляющие бедной девушке палки в колеса на пути к творческому и личному успеху… О неожиданной развязке с оригинальным развитием персонажей тут и речи не идет.

Это тем более обидно потому, что Екатерина Двигубская прежде делала весьма интересные и динамичные проекты — «Тени прошлого», «Расплата за счастье», «Холодное сердце». Они тоже не были лишены избитых приемов, но хотя бы поднимали нестандартные и неудобные темы и запоминалось зрителю. Важную роль, вероятно, играло и то, что в них действие не привязано ни к какой эпохе и не перегружено историческими деталями, которые зачастую оказываются еще и недостоверными.

В отзывах к «Сильной слабой женщине» зрители с ходу выразили недовольство, что в начале сериала постоянно крутится фоном хит Татьяны Булановой «Не плачь», который был написан позже заявленного в сюжете 1989 года. В последующих сериях также было отмечено несоответствие популярных шлягеров и дат. Этот недочет вполне можно было бы простить, если бы акцент на времени действия не был так навязчив — авторы дают понять, что оно почему-то очень важно, но при этом сами пренебрегают фактчекингом.

На самом деле привязка к эпохе не придает сериалу никакого особого смысла, да и подробности жизни и быта персонажей также не представляют сюжетного или художественного интереса. Главная героиня Нина Голубева в исполнении Александры Власовой — талантливый модельер, но с таким же успехом можно было выбрать любую другую профессию, подразумевающую метание между «терниями» и «звездами». Видимо, сценаристы считают, что героям, обделенным талантами, зрители будут меньше сочувствовать…

Ранее по теме:

Разумеется, создатели сериала не смогли обойти тему беременности и пришедшегося «не ко времени» ребенка. Она после множества мелодрам становится предметом резких и циничных зрительских комментариев насчет удивительной неинформированности обитателей телевизионной вселенной о средствах контрацепции. Ведь даже советские люди не были такими уж «темными» в этом вопросе, как некоторые сейчас считают.

Стандартным выглядит и набор персонажей. Один из них — жестокая и высокомерная мать жениха (в других мелодрамах это может быть свекровь). Хоть Ольга Кабо играет ее живо и убедительно, присутствие в сценарии такой героини выглядит спекуляцией на личных проблемах типичного потребителя подобного киноконтента.

Возможно, желая создать атмосферу «арт-хауса», режиссер использовала съемку приближенной камерой. Однако это отнюдь не придает сценам выразительности, а напротив — выглядит бесцеремонным вторжением в личное пространство героев, отвлекает от их разговоров и переживаний. Такой прием был бы уместен в напряженном психологическом триллере, но в мелодраме с банальной историей смотрится нелепо.

Нельзя не отметить, что актерский состав подобран органично и играет неплохо. Александра Власова удачно вписывается в образ юной и романтичной девушки, взвалившей на свои плечи «тяжелую женскую долю», Сергей Перегудов в роли влюбленного в Нину бизнесмена Макса демонстрирует свое фирменное обаяние на грани между простотой и цинизмом, а артисты старой школы — Владимир Гостюхин и Наталья Аринбасарова — с достоинством принимают правила нового кинематографа. Но, увы, эти же правила губят на корню любой их положительный вклад, потому что наблюдать за таким сюжетом всерьез и с сочувствием нереально.

Если шаблонность сериала в самом деле связана с попыткой самоиронии, то авторам можно пожелать в дальнейшем действовать в этом направлении более смело. В противном случае они погрузятся в бездну скуки и предсказуемости, царящей на большинстве российских телеканалов.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Загрузка...
Загрузка...