90 лет назад родился Олег Табаков. Он стал выдающимся актером театра и кино, талантливым режиссером и вдумчивым педагогом, который подготовил не одно поколение...
«Демократия – это когда у людей есть возможность голосовать», – заявил в ходе одного из недавних брифингов российский министр иностранных дел Сергей Лавров. Звучит вроде бы убедительно: и вправду, ну какая демократия без голосования? Но при ближайшем рассмотрении выходит, что характеристика неточная и...
Бывают такие семьи, где чтение – изначальная большая любовь. В таких семьях ребёнок ощущает эту любовь и принимает её.
Именно так вышло у великого русского актёра Ивана Сергеевича Бортника, чей отец работал заместителем главного редактора Гослитиздата. Сергей Бортник не только присутствовал на знаменитом диспуте между Маяковским и Есениным, но и был лично знаком с многими классиками русской литературы, в том числе с Пастернаком и Ахматовой. Сам Иван Бортник был одним из ближайших друзей ещё одного поэта, чьи строки ушли в народ, да так там и остались, – Владимира Высоцкого. А уж разбирался в литературе Иван Сергеевич покруче некоторых маститых литераторов и критиков. Поэтому неудивительно и даже символично, что выставка «Ах, милый Ваня, я гуляю по Парижу...», посвящённая дружбе и творчеству двух этих артистов, открылась не где-нибудь, а в музее великого русского поэта Сергея Есенина, точнее, в «Есенин-центре», расположенном в переулке Чернышевского.
В день открытия там было не протолкнуться. Как верно заметил куратор выставки, её идейный вдохновитель, художественный руководитель есенинского музея Влад Маленко: «Столько людей «Есенин-центр» ещё не видел. Сегодня здесь той самой «Таганки» гораздо больше, чем на самой Таганке».
Маленко, кстати, сам выходец с Таганки, неспроста патронирует эту экспозицию – он был дружен с Бортником более 20 лет. В этом году Ивану Сергеевичу исполнилось бы 80, но он, увы, в январе покинул нас, не дожив всего трёх с половиной месяцев до своего юбилея. И уже весной возникла идея создать выставку, посвящённую двум прославленным артистам – Бортнику и Высоцкому. Именно Бортнику Владимир Семёнович посвятил свою знаменитую песню «Ах, милый Ваня, я гуляю по Парижу...». В столице Франции, к слову, они побывали вместе во время гастролей Театра на Таганке. Потом Бортник рассказывал, что они с Высоцким вели там исключительно ночной образ жизни. И вот тема дружбы, которой расстояния не помеха, и стала лейтмотивом выставки. На ней представлены оригиналы писем Высоцкого Бортнику из Испании, Франции, Мексики, прочитав которые буквально чувствуешь тепло, которым были наполнены взаимоотношения этих двух людей. И водка, которую некоторые так упорно ставят в основу дружбы между Бортником и Высоцким, тут абсолютно ни при чём. Чушь невежд, да и только.
Помимо писем и автографов Высоцкого на выставке представлены редкие и даже уникальные фото из архива Бортника, относящиеся и к его личной жизни, и к творчеству в театре и кино. Многие помнят его как Промокашку из «Места встречи изменить нельзя», хотя Бортник был без преувеличения актёром гениальным. Это признавали все его современники. Недаром Смоктуновский говорил Эфросу, назначенному в Театр на Таганке во время эмиграции Любимова: «Вы приходите в театр, где служит великий русский артист – Иван Бортник». Были, конечно, и другие роли в кино: «Родня», «Иван да Марья», «Антикиллер». Но самой своей любимой киноработой Иван Сергеевич называл фильм «Зеркало для героя», снятый Хотиненко.
Театральные и кинороли Бортника отражены в фотографиях, программках, афишах, которые представлены в экспозиции. Настоящее сокровище выставки – автограф стихотворения Анны Ахматовой. Его поэтесса подарила отцу Ивана Бортника.
Атмосфера здесь очень напоминает Театр на Таганке ещё того, любимовского периода, с молодыми Золотухиным, Губенко, Славиной, Желдиным, Филатовым, Дыховичным и, собственно, героями экспозиции. За эту магию, безусловно, нужно благодарить художника выставки Сергея Попова. Благодаря его мастерству обычное музейное пространство пропиталось духом другого времени, другой эпохи, но настолько яркой, что ей нельзя не верить.
Археологи нашли примерно 150 курганов, не похожих на ранее известные в регионе. Уникальные захоронения обнаружили во время раскопок в районе города Уральск.
Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский сообщил, что музей определил дни для бесплатного посещения экспозиций. Его слова передает .
Комплименты – речи положительные. И реакцию на них тот, кто сказал похвалу, наверное, ждет хорошую. Но это своим поведением опровергла 36-летняя жительница Кемерова. От нее в ответ 42-летний мужчина получил удар ножом.
Впереди у молодых – длинный путь, за плечами представителей старшего поколения – годы и опыт. Что посоветовали пенсионеры-долгожители тем, кто только вступает в жизнь?
Народная артистка РСФСР Валентина Талызина оставила наследникам квартиру в центре Москвы и дачу. Об этом пишут «Аргументы и факты» со ссылкой на источники в окружении Талызиной.
Абхазская православная церковь (АПЦ) призвала архимандрита Дорофея Дбару покинуть Ново-Афонский монастырь. Такое требование подписали предстоятель АПЦ Виссарион Аплиаа и шестнадцать священников. По их словам, архимандрит не имеет законных оснований управлять монастырём.
В России с 27 октября по 1 ноября пройдет шестидневная рабочая неделя. Об этом напомнила юрист по договорной работе и вопросам трудового права HeadHunter Дарья Ерзина.
Как известно, Николай Цискаридзе с некоторых пор занялся актерской профессией. Сегодня экс-солиста Большого театра можно увидеть на театральных подмостках.
Фарерские острова – автономная датская территория. Здесь с разницей в один день пропали два туриста из Южной Кореи и один из Мексики. Людей искали и на земле, и на воде. Но пока тщетно.
Певица Алла Пугачёва выразила желание превратить свой дом в деревне Грязь в музей любви. В интервью журналистке Екатерине Гордеевой* артистка ответила на вопрос о новостях о возможном сносе её дома, подчеркнув, что сейчас с жилищем всё в полном порядке.
Иногда так бывает, что одни домашние собаки агрессируют на улице на других. Вот и питбуль в штате Флорида в США решил не проходить мимо 14-летнего пса 70-летней женщины.