ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
2024-05-04-17-39-14
Стас Михайлов довольно долго шёл к признанию и в конце концов добился статуса суперзвезды. Но как известно, у всего есть свои плюсы и минусы.
2024-04-24-02-24-21
Не всегда врачи сразу ставят верный диагноз. Так произошло и с 28-летней Анникой, проживающей в Калифорнии. Медики заподозрили у нее синусит, а у девушки оказалась агрессивная форма...

Три новинки иностранной прозы: от грандиозного эпоса до занятного триллера

Изменить размер шрифта

Владислав Толстов продолжает знакомить нас с самыми интересными и свежими представителями иностранной прозы. Для начала вы узнаете о масштабной книге британской писательницы Антонии Байетт, потом погрузитесь в «беззвездное море», порождённое буйной фантазией Эрин Моргенштерн, а напоследок проникнетесь волнительным расследованием убийства от Стефани Бюленс.

Три новинки иностранной прозы: от грандиозного эпоса до занятного триллера

Антония С. Байетт «Дева в саду»

Изд-во «Азбука», 2021 г.

Чрезвычайно важное событие для российских читателей – выход на русском языке первого романа из так называемого «Квартета Фредерики» - opus magnum британской писательницы Антонии Сьюзен Байетт, кавалерственной дамы, лауреата Букеровской премии и вообще одной из самых значительных персон в современной европейской – да что там, мировой литературе. У нас выходил ее роман «Обладать» (в переводе Дмитрия Псурцева и Виктора Ланчикова, в той же «азбучной» серии «Большой роман», в которой издана и «Дева в саду»), выходили сборники эссе и короткой прозы «Ангелы и насекомые», «Призраки и художники», но все это, похоже, было подготовкой к изданию самого масштабного произведения Байетт, которое она создавала (строила, возводила, выращивала – слово «писала» как-то слишком бледно здесь звучит) на протяжении четверти века. «Дева в саду» - первая книга тетралогии. Начинается с 1953 года, с коронации Елизаветы II, семья школьного учителя Билла Поттера встречает гостей (как же густо населено пространство этого романа – «Супруги Элленби могли похвастать изрядным опытом: они не раз посещали прихожан, угощавших их чаем и шерри под телевизионный аккомпанемент. Еще пришел Александр, надеявшийся на приглашение от Кроу и обманувшийся в надеждах. Ближе к полудню раздался звонок. Миссис Тоун открыла дверь и узрела на пороге Эдмунда Уилки в компании неизвестной девицы»). Две дочери Поттера влюблены в учителя, в одну из сестер влюблен священник, любительский театр готовит постановку о Королеве-Деве Елизавете Первой – и повествование то и дело превращается в экскурс по истории английской драматургии. Байетт – еще и известный литературовед, она насыщает каждый эпизод, каждую мизансцену литературными аллюзиями, латинскими пословицами, стихотворными цитатами – и чтение комментариев и сносок становится еще одним, дополнительным удовольствием для читателя. Неспешная, обстоятельная, грандиозная по замыслу и исполнению история, классический английский роман, великолепное и вдохновенное произведения, которое вышло на русском в переводе Ольги Исаевой.

Эрин Моргенштерн «Беззвездное море»

Изд-во Corpus, 2021 г.

Отправной точкой развития сюжета становится знакомство с Эзрой Закери Роулинсом, студентом-айтишником, который чтение любит всё-таки больше, чем компьютерные игры. Однажды к нему попадает старинная книга без имени автора и вообще каких-либо выходных данных – «Сладостные печали». Первое впечатление, что это просто сборник сказок, отступает ровно в тот момент, когда среди них Закери встречает одну, про него самого… Года три назад я писал про первый роман американки Эрин Моргенштерн «Ночной цирк». Моргенштерн пишет очень причудливую прозу – это и не фантастика, и не фэнтези, в ее повествовании сложно уловить сюжет, это скорее такая галерея эпизодов, слабо между собой связанных, но использующих все основные линии, темы и символы приключенческой и сказочной прозы: волшебные превращения, загадочные ключи, которые откроют двери, и за ними распахнутся новые миры; истории, которые то заканчиваются, потом продолжаются – и выясняется, что это мертвые пытаются что-то важное рассказать. Стражники, влюбленные узники, закрытые клубы, древние библиотеки – в общем, полный набор, еще добавьте сюда всякие фокусы с пространством и временем. Такая проза требует, конечно, особенного подхода к чтению, потому что вам не рассказывают связную историю, а скорее приглашают оценить буйство фантазии и воображения автора, распахивают дверцы в потаенные миры.

Стефани Бюленс «Неудобная женщина»

Изд-во «Эксмо», 2021 г.

Клэр читает новость о помолвке своего бывшего мужа Саймона – он снова нашел женщину, у которой подрастает десятилетняя дочь. И теперь Клэр нет покоя. Ведь когда-то она была мужем Саймона, и он убил ее дочь. Но Саймон – преуспевающий адвокат, он может стереть Клэр в порошок, и все равно она сначала напишет ему «Я больше не дам тебе этого сделать», а потом наймет отставного полицейского, который будет пытаться раскопать давнюю историю с гибелью ее дочери – и на самом ли деле Саймон в этой смерти виноват. Вот этот роман и сделан так, что мы до последнего момента не можем понять, то ли у Клэр мания преследования бывшего мужа, то ли она действительно старается избавить мир от очередного самоуверенного маньяка, слишком умного, чтобы попасться. Вот эти «неудобные женщины» (там еще в сюжете появится несколько таких) и способны остановить зло, в какие бы овечьи шкуры оно не рядилось. Хороший и добротный триллер. Не сказать, что прямо вау, но придуман и написан достойно.

Ещё заголовки о книжных новинках последних недель:

Владислав Толстов - книжные обзоры "Читатель Толстов"

  • Расскажите об этом своим друзьям!