ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-04-18-18-36-18
Совсем недавно молодая супруга Евгения Петросяна Татьяна Брухунова призналась, что снова стала мамой. Судя по всему, дочь Матильда родилась 13 октября прошлого...

Русский музей покажет горы Николая Рериха

Изменить размер шрифта

Русский музей представит выставку «Николай Рерих. В поисках Шамбалы».

Русский музей представит выставку «Николай Рерих. В поисках Шамбалы»

Экспозиция продлится до 9 марта 2021 года, сообщили в пресс-службе музея.

Выставка «Николай Рерих. В поисках Шамбалы» открылась в Корпусе Бенуа. На экспозиции представлены произведения так называемого «русского периода» творчества Рериха, станковые полотна и натурные этюды индийского периода жизни мастера 1930 -1940-х годов.

В первой части экспозиции представлены ранние произведения художника. В 1910-м Рерих создал цикл декоративных панно «Богатырский фриз», украсивший интерьер частного дома жителя Санкт-Петербурга Филадельфа Бажанова. Главными персонажами картин художника стали герои русских былин Микула Селянинович, Илья Муромец и Садко.

На экспозиции демонстрируются и театральные работы художника, который оформлял «Половецкий стан» для оперы Александра Бородина «Князь Игорь» (1909). Декорации имели невероятный успех у зрителей, критиков и прессы. Подлинными шедеврами мировой сценографии признаны декорации и костюмы к постановкам драмы Генриха Ибсена «Пер Гюнт» (1912, Московский художественный театр) и балету Игоря Стравинского «Весна священная» (1913), а художественное оформление оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка» было с триумфом встречено в Чикаго.

Художник хорошо знал труды представителей «русского космизма» (Николай Федоров, Владимир Соловьев, Константин Циолковский), вместе с ними искал ответы на вечные вопросы бытия («Веления неба», 1915) и мечтал о путешествии на Восток, которое вынужденно откладывал годами. В результате революционных событий в России Рерих оказался за рубежом. После серии персональных выставок в разных странах мастеру удалось попасть в Индию в 1923 г. С 1925-го по 1928-й Рерих предпринял экспедицию по труднодоступным районам Индии, Монголии и Тибета. Как и представители русского космизма, он искал следы загадочной Шамбалы. В поисках новой информации, в том числе и о Шамбале, экспедиции Рериха прошли сотни километров, а тема Шамбалы все глубже проникала в его творчество.

Живопись этих лет широко представлена на монографической выставке: пейзажи, изображающие ледники Каракорума, снега Алтая, каменистые уступы Тибетского нагорья, Гималаи, горные озера. Рерих оставил удивительное живописное наследие, в котором отразились его философия, любовь к Востоку и вера в высшие силы, защищающие людей.

Рерихом был основан Институт Гималайских исследований «Урусвати» (от санскритского «Утренняя заря»), задуманный как научно-исследовательское учреждение по комплексному изучению материалов, собранных в экспедициях. Основная часть живописных произведений этого периода была передана Русскому музею сыном художника Юрием Николаевичем в 1960-м году. Эти картины и этюды в большом объеме демонстрируются на выставке — «Эверест (Джомолунгма)», 1935 (6?); «Ступа. Ладак», 1937; «Чату-Гомпа. Тибет», 1940.

Завершающая часть экспозиции посвящена поздним работам мастера. В 1930-1940-е было создано множество горных пейзажей и станковых произведений религиозно-философского содержания, а также написаны литературные эссе и очерки. Исключение составили несколько картин на темы русской истории и мифологии («Борис и Глеб» (1942), «Поход Игоря» (1942), «Единоборство Мстислава с Редедей» (1943)), созданные во время Второй мировой войны. Картина «Партизаны» (1943) написана на реальный сюжет из советской действительности, о которой художник мог знать только из газет, но Рерих всегда помнил о Родине, выписывал прессу, слушал радио, вел обширную переписку, публиковал очерки в поддержку родной страны.

Уже после победы Рерих написал символическое полотно «Помни!» (1947). В нем нет ничего, напоминающего о войне, но есть образы и темы, волновавшие художника всю жизнь.

  • Еще новости культуры на нашем портале - по ссылке.

По инф. portal-kultura.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!