ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-04-09-02-58-05
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
2024-04-04-17-10-29
По словам критика Сергея Соседова, Алла Пугачёва в советское время совершенно правильно себя «дозировала», не надоедая лишний раз публике. Поэтому её выступлений очень...
2024-04-02-17-49-01
Не так давно известный актёр Роман Мадянов обратился к врачу с жалобами на плохое самочувствие и слабость. После осмотра врачи решили оставить артиста на сутки в стационаре, чтобы провести дополнительные...

«Хрустальной балерине» Ирине Колпаковой – 90 лет

Изменить размер шрифта

Невероятная цифра совершенно не вяжется с образом Ирины Колпаковой — она продолжает работать так, как привыкла с детства, с утра до вечера с полной самоотдачей.

«Хрустальной балерине» Ирине Колпаковой – 90 лет

  • Фото с сайта nytimes.com

Так ее научила Агриппина Ваганова — педагог-реформатор, именем которой называют русский метод обучения балету. Колпакова оказалась в числе ее самых последних учениц. Ваганова, сама пережившая и Первую мировую войну, и революцию, и попытку отменить балет как искусство, чуждое для народа, знала один рецепт достойной жизни: работа, работа, работа, несмотря ни на что и вопреки всему.

Ирина Колпакова попала в Ленинградское хореографическое училище, когда оно было в эвакуации, и первые годы учебы проходили в неприспособленных залах, без зеркал и станков, среди мешков картошки. Педагоги в восторге не были: данные казались ограниченными. Но, попав в класс Вагановой, она оказалась идеальной для нее ученицей: так же, как та выковала свой метод из борьбы с собственными физическими несовершенствами, так и Колпакова с юности противопоставила своим целеустремленность, волю и интеллект. К выпуску она уже была первой.

Главных партий в Ленинградском театре имени Кирова — бывшем и нынешнем Мариинском — пришлось ждать несколько лет: к появлению Колпаковой там блистал весь «вагановский полк»: Дудинская, Вечеслова, Шелест, Балабина, Моисеева и многие другие. Судьбоносной для нее стала работа с Юрием Григоровичем. Она стала идеальным инструментом хореографа, безупречно точным как технически, так и актерски, воплотив образ Катерины, самоотверженной невесты мастера Данилы. Несколько лет спустя Григорович увидел в Колпаковой еще одну свою знаковую героиню — восточную принцессу Ширин из «Легенды о любви».

«Хрустальной балерине» Ирине Колпаковой – 90 лет

  • Фото с сайта cz.pinterest.com

Сияние юности, душевная ясность, визуальная простота — образ, сложившийся в важнейших хореографических спектаклях эпохи, балерина затем на протяжении десятилетий развивала в классике. Ее «Спящая красавица» и «Раймонда» стали эталоном для всех последующих исполнительниц, хотя записи этих балетов с ее участием были сделаны, когда Колпакова приблизилась к 50-летию.

Тем не менее, даже при остром дефиците репертуара, сложившемся в Кировском театре второй половины ХХ века, его главная звезда, Герой Соцтруда и народная артистка СССР, лишь однажды станцевала «Дон Кихот» и никогда — «Баядерку» и «Лебединое озеро». Колпакова — бескомпромиссный профессионал, точно знавший пределы своих возможностей. При этом всю свою карьеру она стремилась к их расширению. Многие постановки молодых хореографов — Эйфмана, Алексидзе, Чернышева, Виноградова, Касаткиной и Василёва, Елизарьева — попали на академическую сцену благодаря тому, что заинтересованность в них проявила Колпакова.

У нее была феноменально долгая исполнительская карьера: с 1951 по 1989 годы. Еще не завершив ее, Ирина Александровна начала преподавать. Даже сейчас, когда она в репетиционном зале поправляет какое-нибудь пор де бра очередной спящей красавице, Колпакова мгновенно становится юной Принцессой Авророй. Она сохранила, во-первых, свое лицо, на котором жизнь не напечатала ни разочарований, ни зависти, ни обид. И, во-вторых, при звуках музыки она начинает сиять улыбкой Авроры.

На нашем сайте читайте также:

По инф. rg.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!