ЗДРАВСТВУЙТЕ!

СПРАВКИ
НА КАЛЕНДАРЕ

Все для школы берем в интернете

Юлия Воронина, «Российская газета»   
26 Августа 2014 г.
Изменить размер шрифта

comp-1

Перед 1 сентября в магазинах, торгующих товарами для школы, не протолкнуться: до начала учебного года надо успеть купить все и сразу. И только в интернет-магазинах как всегда безлюдно. Поэтому неудивительно, что продвинутые родители не тратят время на поход по канцелярским, книжным и детским магазинам, а выбирают все в интернете. Благо, сообщает "Российская газета", большинство интернет-магазинов предоставляют необходимый уровень сервиса.

Об этом свидетельствуют объемы этого сегмента рынка: за прошлый год российский рынок продаж детских товаров онлайн превысил 1 миллиард долларов и составил 7,5 % от всего рынка продаж детских товаров. По данным исследования компании Data Insight, детские интернет-магазины в России обслуживают совместно 1 миллион заказов в месяц.

Как отметила руководитель отдела качественных исследований GfK Rus Марина Тевлина, популярность электронной торговли растет во всех сегментах потребления, в том числе и в школьных товарах. По данным компании OZON.ru, по направлению детские и школьные товары продажи увеличились на 50 % в сравнении с прошлым годом.

"Для родителей, привычных к возможностям современных технологий, покупка школьных принадлежностей в Сети - возможность сэкономить время. Кроме того, в интернете проще контролировать стоимость товарной корзины. В обычном магазине это сделать сложнее, потому что родители, например, могут набрать канцелярских товаров на сумму, большую, чем они запланировали потратить, и не уложиться в бюджет, - отметила Марина Тевлина. - Но с другой стороны, покупка школьных принадлежностей для многих детей и родителей - это определенная традиция: поход по магазинам и выбор тетрадок, ручек, пеналов. Дети, особенно школьники начальных классов, хотят принимать участие в выборе вещей, необходимых для учебы. Такой выбор дает им возможность проявить самостоятельность. А выбирать товары в Сети, ориентируясь только на картинки, детям не очень удобно. Тем не менее заказ товаров через Иитернет становится все привычней для родителей, особенно живущих в мегаполисах, где высокий уровень проникновения интернета".

По словам руководителя направления детские товары интернет-магазина OZON.ru Ольги Поповой, чаще всего накануне первого сентября заказывают рюкзаки, наборы тетрадок, обложек и ручек: "Удобней всего заказывать канцелярию, а также учебники и методички. Широкий ассортимент товаров в Сети позволяет найти даже редкий учебник или подобрать тетрадку с необычной обложкой".

Если с канцеляркой ошибиться сложно, то выбор школьной формы через интернет - задача потруднее. Ее ведь надо примерять. Но многие интернет-магазины предусмотрели решение этой проблемы. "Как правило, родители могут заказать сразу несколько размеров и моделей школьной формы с возможностью бесплатной примерки и выбрать наиболее подходящий. Это тоже позволяет сэкономить время на походы по магазинам одежды", - отметила Марина Тевлина.

По словам руководителя категории "Детство" компании Wikimart Ольги Рачинской, еще одним популярным сегментом товаров для школы является электроника: "Широкий ассортимент и исчерпывающие описания характеристик позволяют упростить выбор необходимых для учебы товаров. А чтобы удостовериться в качестве приобретаемых детских товаров, родителям нужно запрашивать сертификаты на продукцию и выбирать проверенные интернет-магазины, обращать внимание на отзывы о бренде и продавце".

По мнению Марины Тевлиной, чтобы выбрать качественный товар в Сети, родителям нужно ориентироваться на несколько важных показателей: "Во-первых, стоит обратить внимание на бренд товара и его репутацию, потому что бренд, как правило, является символом качества. Во-вторых, стоит почитать отзывы в Сети о тех или иных товарах. Третьим важным фактором является репутация самого интернет-магазина, условия доставки, возврата, хранения и организации логистики. Важно, чтобы, к примеру, детское питание доставлялось в срок и было грамотно упаковано. Многие родители считают, что показателем качества товара является высокая цена, но это не всегда верно. В интернете можно найти детские товары хорошего качества по приемлемым ценам".

Сейчас, по данным Data Insight, в Рунете всего около 8,5 тысяч интернет-магазинов, которые можно отнести к детскому сегменту. Это как специализированные детские магазины, так и магазины, которые имеют раздел детских товаров. Аналитики считают, что в ближайшие годы российский рынок интернет-торговли детскими товарами будет стремительно расти: в 2014 году рост составит 23 %, а в 2015-м - еще 25 %. Основным драйвером роста, по мнению участников рынка, станет увеличение продаж детской одежды и обуви, а также расширение интернет-торговли в регионах. "Если говорить в целом об электронной торговле детскими товарами, то самыми популярными для заказа в Сети пока остаются товары для новорожденных и детей до года: памперсы, питание, коляски, кроватки, одежда. Это связано с тем, что мамы должны уделять ребенку много времени и внимания, они менее мобильны, и им проще заказать необходимые вещи в интернете, не выходя из дома. Второй по популярности категорией детских товаров, заказываемых в Сети, являются детские игрушки, которые покупают в подарок. В интернете ассортимент игрушек гораздо шире", - добавила Марина Тевлина.

"Для всех игроков рынка онлайн-продаж детских товаров очевидны перспективы развития направления. Особый интерес представляют регионы, и, как следствие, ключевым тормозом для игроков рынка является транспортная логистика, - отметил коммерческий директор e5.ru Алексей Вайсберг, комментируя исследование Data Insight. - Особенно сложная пока ситуация с доставкой крупногабаритных товаров (велосипеды, коляски, спортивные товары) и скоропортящихся продуктов (косметика, бытовая химия, продукты питания). Но именно эти товары являются локомотивами, двигающими продажи всего направления".

Для родителей, привычных к возможностям современных технологий, покупка школьных принадлежностей в Сети - возможность сэкономить время. Кроме того, в интернете проще контролировать стоимость товарной корзины. В обычном магазине это сделать сложнее, потому что родители, например, могут набрать канцелярских товаров на сумму, большую, чем они запланировали потратить, и не уложиться в бюджет.

alt

Загрузка...
  • Расскажите об этом своим друзьям!
ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ, САДОВОДА И ОГОРОДНИКА Домашнему мастеруДомашнему мастеру: книги и товары Рукодельница Мода для пожилых Полезные мелочи Хозяйке и рукодельнице: книги и товары Наша клумба На грядкахВ саду Дачнику на заметку Сохраняем урожай На подоконнике Товары для садоводов Книги по садоводству
ПУБЛИКАЦИИ, ОСОБЕННО ПОПУЛЯРНЫЕ СРЕДИ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ
ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО СЛЕДИТ ЗА ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ Все новости про пенсии и деньги Пенсионные новостиВоенным пенсионерам Работающим пенсионерам