ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-03-29-03-08-37
16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
2024-03-29-04-19-10
В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за...
2024-04-12-01-26-10
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой...
2024-04-04-05-50-54
Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
2024-04-11-04-54-52
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола...

Нужно ли "улучшать" себя?

Изменить размер шрифта

raboch den

Мода на разнообразные тренинги держится уже много лет. Реклама обещает научить, как "быть любимыми, успешными, счастливыми", "преодолеть социальные и психологические барьеры", "быть привлекательной и желанной для себя и окружающих" и даже узнать, "какой дурой ты была". На тренингах формируют уверенное, позитивное поведение, обучают искусству манипуляции и способам ей противостоять, умению управлять мимикой и еще всему, что пригодится в общении с людьми. Говорит ли эта склонность к улучшению себя о смене системы ценностей? Если раньше пропагандировали любовь к ближнему и взаимопомощь, то теперь восторжествовал эгоизм — ближний как инструмент для достижении личных целей?

С одной стороны, пора смириться с тем, что на смену идеологии пришли гуманитарные технологии. Уже не стоит задача воздействовать на личность и менять ее внутренний склад — сегодня многого можно добиться, заставив человека изменить поведение, что проще и дешевле. Тоталитарный контроль государства и государственные средства принуждения заменил другой способ регулирования обывательского поведения: "С насущными нуждами, которые некогда требовали трудоемкого обеспечения всеобщего согласия вперемешку с идеологической индоктринацией, теперь справляется рынок, который ничего так не боится, как единообразия склонностей, вкусов и верований. Вместо нормативного регулирования поведения обывателя — соблазн потребителя; вместо насаждения идеологии — реклама; вместо легитимации власти — пресс-центры и пресс-бюро", — считает Зигмунд Бауман.

В мире, где почти все — жертвы манипуляции, побеждает забота о себе, но о себе строго в рамках частной жизни. В крайнем случае – забота о себе как о члене "команды", но никакой подготовки общественной или тем более политической жизни.

С другой стороны, работа над поведением направлена на то, чтобы улучшиться и предлагать себя миру не со всеми своими недостатками, а повернувшись к людям положительной или, по крайней мере, замаскированной стороной.

Но нужно ли вообще учиться осваивать эти самые правила предъявления себя в лучшем виде и работать над собой, чтобы продемонстрировать все полезные знания, умения и навыки в самый подходящий момент нужному человеку? Может, вернее руководствоваться старинным русским принципом "понравлюсь – на печке найдут"?

Для того, чтобы понравиться, в любом случае надо как-то сообщить о себе миру. И тут главный вопрос — как сделать это правильно и вовремя. Потому что, как писал один из крупных специалистов в области PR Джон Честара, "вы можете хорошо знать себя, свои ценности, таланты, умения, добродетели, но если вы не в состоянии их выразить, продемонстрировать тем людям, от чьей доброй воли зависит ваш успех, то есть ли у вас шансы достичь чего-либо?"

Нельзя забывать, что 90% мнения о человеке складывается в первые пять минут знакомства. И складывается оно из того, что мы сами вольно или невольно решили показать миру, — от внешнего вида до манеры общения. В том же случае, если вы сами не создадите себе имиджа, то его вам создадут другие люди.

Большинство из нас действуют, исходя из мысли о своей уникальности — "я" хороший, и "они" просто обязаны разглядеть все мои многочисленные дарования. Все это признак извинительного отношения к себе, в результате чего — нежелание менять "картинку" и соответствовать общественными критериям о красоте, стиле и, следовательно, интересности. Такой человек перекладывает ответственность за обнаружение своих многочисленных талантов на окружающих, которым с ним предстоит общаться. И ему не приходит в голову, что подстраивание под стереотип это не столько обезличивание, а, скорее, облегчение задачи собеседника, которому не придется размышлять об извинительных причинах неподобающего вида.

Получается, что когда западная теория настаивает на важности первого впечатления, учит, как одеться, как себя вести, чтобы встречали не по одежке, а точно по деловым качествам, она не пытается ущемить твои права как личности, а пытается проявить на практике уважение к другому человеку.

Собственно, тренинги учат тому же: как проявить уважение к другому, чтобы обоим облегчить общение и взаимодействие. Ну и конечно, может быть, немножко подтолкнуть собеседника в принятии решения в твою пользу.

  • Еще новости, статьи и советы о нашем с вами здоровье - по ссылке

Здоровье пожилых - советы

  • Беспокоит что-то конкретное? Вы можете сделать более подробный выбор интересующей вас темы из списка:

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
  • Первый фантаст России Александр Беляев
    16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
  • «Необычный актёрский дар…»: вспомним Виктора Павлова
    Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
  • Последняя звезда серебряного века Александр Вертинский
    Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
  • Николай Бердяев: предвидевший судьбы мира
    Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».
  • Единственная…
    О ней написано тысячи статей, стихов, поэм. Для каждого она своя, неповторимая – любимая женщина, жена, мать… Именно о такой мечтает каждый мужчина. И дело не во внешней красоте.
  • Живописец русских сказок Виктор Васнецов
    Виктор Васнецов – прославленный русский художник, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат романтические тенденции, исторический жанр, фольклор и символизм.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 3)
    Продолжаем публикацию книги Василия Козлова «Изба на отшибе. Култукские истории».
  • Где начинаются реки (фрагменты книги «Сказание о медведе»)
    Василию Владимировичу в феврале исполнилось 95 лет. Уже первые рассказы и повести этого влюблённого в природу человека, опубликованные в 70-­е годы, были высоко оценены и читателями, и литературной критикой.
  • Ночь слагает сонеты...
    Постоянные читатели газеты знакомы с творчеством Ирины Лебедевой и, наверное, многие запомнили это имя. Ей не чужда тонкая ирония, но, в основном, можно отметить гармоничное сочетание любовной и философской лирики, порой по принципу «два в одном».
  • Композитор из детства Евгений Крылатов
    Трудно найти человека, рожденного в СССР, кто не знал бы композитора Евгения Крылатова. Его песни звучали на радио и с экранов телевизоров, их распевали на школьных концертах и творческих вечерах.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 2)
    Было странно, что он не повысил голос, не выматерился, спокойно докурил сигарету, щелчком отправил её в сторону костра и полез в зимовьё.
  • Из полыньи да в пламя…
    120 лет назад в Иркутске обвенчались Александр Колчак и Софья Омирова.
  • Лесной волшебник Виталий Бианки
    На произведениях Виталия Валентиновича выросло не одно поколение людей, способных чувствовать красоту мира природы, наблюдать за жизнью животных и получать от этого удовольствие.