ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2020-05-09-07-42-00
Все защитные маски после использования опасны для человека, апотому требуют дезинфекции, втом числе иперед утилизацией. Обэтом рассказал доцент кафедры физической химии Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», кандидат химических наук Георгий...
2020-04-29-08-21-52
В условиях самоизоляции и без ежедневных прогулок многие перестали за собой следить: лежат на диване, сутками сидят за компьютерами, в поисках вкусненького атакуют холодильники... Не испарились и старые проблемы со здоровьем, которые иногда дают о себе знать. Корреспондент «РГ» спросил у медиков, как в...
2020-05-03-16-33-12
Почти четверть всех злокачественных опухолей приходится на разные онкологические заболевания кожи. Самое опасное среди них — меланома, считают медики.
2020-04-29-05-26-52
Австралийский медик объяснила, как витамин D защищает от COVID-19.
2020-05-05-15-23-25
Врач назвал необычный симптом на ранней стадии коронавируса.

МультиВход
 

Не зря говорят, что на ошибках учатся

По инф. rosbalt.ru   
20 Августа 2014 г.
Изменить размер шрифта

sovet-1

Исследователи выяснили, от чего зависит успешность обучения.

Исследователи из Университета Джонса Хопкинса обнаружили, почему люди быстро учатся на ошибках. Оказывается, наши воспоминания об ошибке являются ключом к более быстрому обучению.

Ученые отмечают: когда люди выполняют задачу, их мозг сравнивает конечный результат с ожиданием. Эта информация позволяет человеку более эффективно решить ее в следующий раз. Небольшие различия между нашими ожиданиями и реальностью называются ожидаемой ошибкой. Усвоение этой информации происходит бессознательно, пишет Meddaily.

Исследователи разработали эксперимент с джойстиком и парой точек на экране. Участникам нужно было направлять синюю точку к красной, используя джойстик. Тем не менее, они не могли видеть джойстик, который держали в руках.

Синяя точка иногда перемещалась в неожиданном направлении, и в этом случае участники должны были изменить движения джойстика. Как правило, после нескольких попыток им удавалось скорректировать движения, и синяя точка достигала своей цели.

Исследователи отметили, что участники быстрее учились на небольших ошибках, которые вели их в одном направлении, чем на больших, которые были менее последовательны. Они не обращали внимания на те ошибки, которые приводили к неудаче, и замечали маленькие и частые, которые могли помочь в достижении цели.

Исследователь Реза Шадмер приводит в пример то, как человек осваивает новые моторные навыки. Например, во время занятий теннисом, человек запоминает движения, а тренер поправляет его. Освоение похожих задач идет быстрее, потому что тренер знает, какие ошибки наиболее достойны внимания.

В повседневной жизни роль тренера выполняет наш мозг. Память на ошибки во время обучения и тот факт, что мозг сталкивается с ошибками, позволяют нам учиться быстрее.

Выводы ученых могут ускорить процесс реабилитации многих пациентов, например, людей, перенесших инсульт. В будущем команда исследователей планирует заняться поисками области мозга, отвечающей за данную способность.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!