ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?

И снова про сети

Евгений ХОХРЯКОВ, литератор   
20 Августа 2021 г.
Изменить размер шрифта

Я уже не единожды писал о влиянии интернета на неокрепшие умы наших детей. Понимаю, технический и интеллектуальный прогресс не спрячешь, не остановишь. Да и вредно это. Не нужно. Но я всегда стараюсь представить себе картинку захода ребёнка в паутину. В сеть. Представьте и вы себе это.

Влиянии интернета на неокрепшие умы наших детей

Вы боитесь выпускать своего малыша во двор поиграть, потому что двор вдруг стал опасным и чуждым. Вам самим некогда заниматься ребёнком – заели работа, забота, семья, быт. И вы дарите дитяти… смартфон или планшет.

И всё! С этого и начинается геометрия, когда две параллельных прямых никогда не пересекаются!

Вы понимаете, что, по существу, выпуская сына или дочь, внука или внучку в «Ватсап», «ТикТок» или «Вайбер», отпускаете их одних за границу! Безо всякого присмотра. В любую страну с самыми различными морально-этическими установками.

Мы не знаем, что ему там рассказывают, к чему понуждают, какие мечты и мысли проповедуют, во что заставляют, очень умело, поверить, а во что не верить никогда. В том числе и родителям.

Социологи подсчитали, что подросток проводит в сети до семи часов в сутки! Это гораздо больше, чем он сидит за партой или общается с вами! И если в школе за детьми присматривают учителя, а дома – бабушки, то треть своего времени они находятся вне любого контроля.

Вы когда-нибудь задумывались, что ребёнок стал меньше задавать вам вопросов? Заметно исчезает количество подростков-почемучек. А всё потому, что вас заменили «Гугл» и «Яндекс». Пацан там может задать любой вопрос, который постесняется задать вам: от слова «минет» до слова «нацист». И поисковые системы любезно ему не только расскажут, но и покажут такое, что вы и сами не видели и не слышали!

При этом у него ещё не хватает ни знаний, ни понимания того, о чём он узнал. Но он учится методом подражания. Надо элементарно запомнить – любое изображение или любой текст в сети являются обучающим. Хотим мы этого или нет.

И второе, наиболее важное. Культура никогда не передавалась и не передаётся по наследству. Если вы считаете себя высококультурным человеком и уверены, что ваш ребёнок такой же, вы глубоко заблуждаетесь!

Каждый человек становится человеком сам. И мы ему в этом только помогаем!

Думаю, что многим читателям картинка, ниже описанная, хорошо известна. Вечер. Вся семья в сборе. Папа лежит на диване и смотрит ТВ. Мама сидит у себя в спальне и «шарит» по бьюти-сайтам. Дочь у себя в комнате зависла в сети. На вопрос Вовы к папе: «Что такое апогей? Нам задали в школе», ответ прост: «Глянь в «Гугле». Каждому до каждого нет дела.

Кстати, вы знаете о том, что большое количество россиян молодого поколения уже серьёзно считают поэтами таких писателей, как Николай Гоголь, Иван Тургенев, Антон Чехов, Лев Толстой и Фёдор Достоевский!

В школе они не слушали, а в интернете им это не интересно. Их влечёт другое, порой нам неведомое.

Мир, кажется, становится всё более жестоким. А почему ему не быть таким, если человек к восемнадцати годам умудряется увидеть на ТВ и в сети примерно 150 тысяч преступлений, из которых около 25 тысяч – особо тяжкие.

И это тоже воспитание человека. Человека будущего.

Увидел на днях рекламу нового фильма, который снимается, в том числе, и на бюджетные деньги – «Сто минут из жизни Ивана Денисовича».

Переработанная повесть А. Солженицына.

Вопрос: это было по запросу общества или с какой целью? Опять никто не забыт, ничто не забыто? Опять псевдопатриотизм?

И ребёнок впитывает всё дословно! Он представляет жизнь в СССР (да и в России) как сплошное издевательство над волей человека. Ему и в голову не приходит о том, что через шестнадцать лет после огромной войны страна первая мире отправила человека в космос! Его этому никто не учит – ни дома, ни в сети.

Но ведь давно было замечено: «Кто управляет историей, тот может управлять настоящим и моделировать будущее»!

Зачем вытравливается память о хорошем прошлом? Почему оставляют только штрафников на фронте, негодяев-энквэдэшников на экранах, впихивают в сознание псевдоисторию про Зою Космодемьянскую, которую якобы провожал на подвиг сам Иосиф Сталин!

Зачем?!

Зачем нет фильмов о героях-пионерах?

Хотя, о чём я. Ведь они не будут кассовыми. Кто такой Марат Казей? Или Мария Цуканова?

Неинтересно. А вот тиктокер, у которого два с половиной миллиона подписчиков, это герой! Хотя геройского в нём лишь то, что он бегает по квартире в мамином халате и корчит рожи в телефон.

И это пример для подражания!

Увы. Лично я не знаю, как остановить или возглавить этот процесс разложения. Единственное, наверное, это личный пример родственников.

Меньше сидите со своими гаджетами при детях.

Больше читайте вместе обычные книги. Это ещё никому не помешало.

Больше разговаривайте. На любые темы.

И ни в коем случае не запрещайте ребёнку сидеть в интернете! Вы просто загоните «болезнь» вглубь и родите мощный подростковый протест. Глухой и беспощадный! Ведь любой пацан найдёт способ обойти ваши запреты. А в ответ вы получите полное непонимание друг друга.

  • Расскажите об этом своим друзьям!