В Татарстане почтили память погибших в авиакатастрофе 2013 года |
18 Ноября 2014 г. |
17 ноября минул ровно год, как Казань потрясла страшная авиакатастрофа – крушение самолёта Boeing-737, при котором погибли все находящиеся на борту. Расследование причин трагедии ещё не завершено. Вчера можно было возложить цветы к стеле с именами погибших, расположенной в международном аэропорту «Казань». Почтить память жертв катастрофы пришел и премьер-министр республики Ильдар Халиков. Для родственников погибших предоставили транспорт. Кроме того, с 8:00 до 13:00 «Аэроэкспресс» был организован бесплатный проезд по маршруту «Аэропорт Казань – железнодорожный вокзал Казань-1» – этой услугой могли воспользоваться все пассажиры. Во всех храмах и монастырях Татарстана были отслужены заупокойные литии и панихиды, во всех мечетях республики читались молитвы за трагически погибших людей. Самолёт Boeing 737-400, следовавший рейсом Москва – Казань, разбился 17 ноября 2013 года при заходе на посадку в Казани. Не сумев посадить борт с первого раза, экипаж отключил автопилот и зашёл на второй круг. Самолёт не успел набрать скорость и упал в штопор. От удара взорвалось топливо в баках, и Boeing вспыхнул. Жертвами трагедии стали уроженцы Татарстана (31 человек), Амурской, Волгоградской, Кемеровской, Новосибирской, Рязанской, Тюменской, Челябинской областей, Удмуртии, Марий Эл, Дагестана, гражданки Великобритании и Украины. Среди погибших – 23-летний сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов и два ребёнка. Авиакатастрофа стала началом конца республиканской авиакомпании «Татарстан», которой принадлежал погибший Boeing. Проверка Росавиации выявила у компании целый ряд нарушений и с 31 декабря 2013 года аннулировала её сертификат эксплуатанта. Парк самолётов перешёл к авиакомпании «Ак Барс Аэро», а гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин был уволен. На данный момент АК «Татарстан» признана банкротом. После катастрофы в отставку подал глава Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров, а само территориальное управление потеряло свою самостоятельность и стало подразделением Приволжского межрегионального территориального управления Росавиации. Также по результатам внеплановых проверок учебных лётных центров Росавиация выявила многочисленные нарушения в подготовке и отстранила от полётов пилотов ряда крупнейших авиакомпаний. Катастрофа в казанском аэропорту спровоцировала и изменения в законодательстве страны: иностранным гражданам разрешили работать пилотами в России, а программу подготовки пилотов было предложено ужесточить. Сейчас семьи погибших в авиакатастрофе пытаются взыскать 34,5 млн евро с компании, владевшей воздушным судном, через греческий суд. В коллективный иск объединены заявления 40 истцов, среди которых представители 15 семей погибших в авиакатастрофе людей. Судебное заседание назначено на январь 2016 года. Адвокаты утверждают, что после крушения под Казанью Boeing 737 для компаний-владельцев – Terra Firma и группы AWAS – наступил страховой случай: они получили 9 млн долларов, на которые был застрахован самолёт в случае его полного разрушения. Если бы трагедии не произошло, Boeing был бы изъят из обращения для вторичной переработки уже через несколько месяцев.
Тэги: |