ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-04-09-02-58-05
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
2024-04-04-17-10-29
По словам критика Сергея Соседова, Алла Пугачёва в советское время совершенно правильно себя «дозировала», не надоедая лишний раз публике. Поэтому её выступлений очень...
2024-04-02-17-49-01
Не так давно известный актёр Роман Мадянов обратился к врачу с жалобами на плохое самочувствие и слабость. После осмотра врачи решили оставить артиста на сутки в стационаре, чтобы провести дополнительные...

Как предъявить претензии частной клинике?

Изменить размер шрифта

Обращаясь в платные отделения бюджетных поликлиник или в частичные медицинские учреждения, вы всегда подписываете договор оказания услуг, а значит, обладая столь серьезным документом или хотя бы квитанцией, подтверждающей оплату услуг, вы имеете права предъявить свои претензии в случае получения некачественной услуги. О том, как сделать это правильно расскажем в статье.

Обращаясь в платные отделения бюджетных поликлиник или в частичные медицинские учреждения, вы всегда подписываете договор оказания услуг

Опираемся на законы

Поскольку медицинские услуги регулируется ФЗ «О защите прав потребителей», то отстаивая свои права, опираемся именно на него. Ключевое положение закона говорит о том, что исполнитель должен оказать услугу, качество которой соответствует договору. Поэтому внимательно изучаем этот документ.

Дополнительно можно ознакомиться с двумя нормативными актами: ФЗ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» и Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».

Поскольку медицинские услуги регулируется ФЗ «О защите прав потребителей», то отстаивая свои права, опираемся именно на него.

На каких основаниях?

Помимо знания законов и изучения договора, стоит определиться с основаниями предъявления претензии. Это могут быть только серозные причины, например:

  • Некачественно оказанная услуга (которая не соответствующая условиям договора);
  • Причинение вреда здоровью пациента (при выполнении заказанной услуги);
  • Обнаружение недостатков (в рамках гарантийного срока, если таковой присутствует или в течение трех лет (общий срок исковой давности)), включая существенные, возместить или исправить которые на добровольной основе не медики платной клиники хотят;
  • Непрофессиональное использование новых методик и средств лечения;
  • Оказание услуги не в должном объеме;
  • Неправильное применение препаратов и оборудования в процесс оказания услуги.

Важно: услуги считаются оказанными надлежащего качества, если договором не предусмотрен определённый результат, а полученный эффект подходит для его целевого использования, либо если услуга соответствует результату по стандартам в области здравоохранения.

Обращаемся к эксперту

В ситуациях, когда оказанные услуги не ограничились флюорографией или забором крови на исследование, можно обратиться к независимым экспертам, заключение которых становится прямым основанием для компенсации ущерба или вреда, нанесенного пациенту и прямым доказательством для судебных и следственных органов.

Что можно стребовать с частной клиники?

Что можно стребовать с частной клиники?

Пациент, в зависимости от специфики оказанной услуги, может потребовать:

  • Безвозмездного устранения недостатков;
  • Снижения стоимости оказанной услуги;
  • Бесплатного повторного оказания услуги надлежащего качества и объёма;
  • Компенсацию расходов по устранению недостатков выполненной работы третьими лицами;
  • Полной компенсации морального вреда и материального ущерба, причиненного оказанной услугой.

Составляем претензию

Претензия к платной поликлинике, стоматологическому кабинету, кардиологическому центру и прочим учреждениям коммерческого характера, составляется в письменной форме и в 2-х экземплярах (на втором ставится отметка о вручении адресату, если вручаем ее лично или через представителя).

Претензия к платной поликлинике, стоматологическому кабинету, кардиологическому центру и прочим учреждениям коммерческого характера, составляется в письменной форме и в 2-х экземплярах

В ней, в самом верху (шапка) указываются реквизиты сторон, а в теле излагается ситуация. Идеально если ваши слова опираются на положения законы, подкрепляются судебной практикой и доказательствами. Внизу перечисляем свои требования и прилагаем список доказательств.

В претензии важно не только подробно описать ситуацию, но и перечислить следующие обстоятельства:

  • Где, когда и в какое время оказывалась помощь;
  • Наименование медицинского учреждения и ФИО медицинского работника, оказывавшего услугу;
  • Допущенные нарушения в лечении;
  • Показать причинную связь межу ними и наступившими последствиями;
  • Причиненный ущерб (его размер и обоснование).

Какие документы необходимо приложить?

К претензии прилагаем ксерокопию договора оказания услуг, чеков и платежных документов, подтверждающих оплату услуги в этой клиники:

  • Копию выписки из истории болезни, амбулаторной карты и заключения узкопрофильных специалистов при их наличии. Если эти документов в добровольном порядке получить невозможно, то в случае судебного разбирательства их истребуют через суд;
  • Акты, выполненные работ (при наличии);
  • Рецепты и прочие документы, подтверждающие факт оказания платной услуги в определённом объеме и обращение в другое учреждение (если этого требовала ситуация) для устранения последствий первоначального лечения;
  • А также экспертные заключения, свидетельские показания и т.д.

Претензию в медицинское учреждение можно передать лично, через представителя или отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

В претензии дается срок для ответа и выплаты компенсации, который обычно составляет 10 рабочих дней с момента получения документов. Если в этом вам будет отказано или ответа не поступит вовсе, то можно обращаться в суд.

На схожую тему:

  • Расскажите об этом своим друзьям!