ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-03-21-03-56-14
Рождение четверняшек – большая редкость. А «королевских четверняшек» – вдвойне. Появились на свет новые люди – два мальчика и две девочки – в ярославском областном перинатальном центре. Мама этих детей – жительница...
2024-03-26-05-08-32
В марте 2018 года произошел страшный пожар в ТК «Зимняя вишня» в Кемерово. В этой трагедии житель города Игорь Востриков потерял свою семью. Мужчина дал совет тем, кто столкнулся с потерей близких при теракте в подмосковном...
2024-04-04-17-10-29
По словам критика Сергея Соседова, Алла Пугачёва в советское время совершенно правильно себя «дозировала», не надоедая лишний раз публике. Поэтому её выступлений очень...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...

Безнравственный «девяток яиц»: почему продавцы скрывают рост цен от россиян

Изменить размер шрифта

Российский «девяток яиц» должен был стать очередным скрытым ударом по кошельку потребителя, но эту хитрость раскрыли слишком быстро. Никто уже не удивляется тому, что производитель умышленно уменьшает вес продуктов, чтобы замаскировать их стоимость. В итоге на прилавках оказывается «литр» молока по 950 миллилитров и «стограммовые» плитки шоколада по 82 грамма. Об экономическом обмане на прилавках и покупательском цинизме рассказала научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ Регина Решетеева.

Скрытая война между покупателями и продавцами началась даже не в России, а в Советском Союзе. Тогда негативный образ торговли крепко вцепился в головы наших соотечественников, а сейчас он лишь продолжает развиваться, углубляясь и принимая новые формы.

А на войне как на войне: либо ты защищаешься от «нападок» предприимчивых торговцев, которые всегда гонятся за максимальной прибылью, либо ты сам «атакуешь» их своими покупательскими возможностями. В нашей стране народ избрал первый вариант.

Регина Решетеева считает, что у россиян выработался так называемый «покупательский цинизм». Уже почти все знают, что продавец пытается их обмануть, скрывая постоянное повышение цен или используя какие-либо хитрые уловки. Вот потребитель и встаёт в «защитную позу», подключая максимум бдительности, настороженности и чуточку рационализма. При этом он понимает, что на российском рынке покупатель всё равно остаётся уязвимой стороной, так что защищаться надо аккуратно, не обращая внимания на уловки своего противника.

Так, к примеру, современные россияне стали намного реже поддаваться на различные «акции-ловушки» в магазинах. Маркетологи придумывают хитрые скидки на один вид товаров, в то же время подталкивая потребителя к покупке множества других позиций. В итоге на таких акциях потребитель может потратить даже больше, чем он рассчитывал, а продавец получит дополнительную прибыль.

Но тут в дело вступает потребительская оценка ситуации. Человек осознаёт, что его пытаются «развести» на дополнительные покупки, и берёт лишь товары со скидкой, даже не заглядываясь на другой ассортимент. В итоге потребитель экономит деньги, а продавец теряет часть прибыли. И таких людей, считает Решетеева, в наше время становится всё больше.

При этом люди действительно стали экономить. Началось это ещё с 2014 года, когда в России произошёл внушительный рост цен, а доходы населения только падали. Тогда люди смекнули, что в экономии нет ничего постыдного, ведь эффективное управление своими затратами позволит купить даже больше и лучше. Хотя, добавляет специалист, слишком много рациональности покупателям это не прибавило. Такая «сложная категория» всё ещё остаётся уделом экономистов, так что обычные люди допускают немало систематических ошибок. Зато внимательность поднялась на новые высоты, да и за ценами теперь покупатели следят очень тщательно.

Несмотря на весь покупательский цинизм, «девяток яиц» сильно задел наших соотечественников. Дело здесь уже не в экономических принципах, а в обычной морали и нравственности. Так поступать просто-напросто нечестно по отношению к людям, из-за чего доверия к продавцам-обманщикам становится ещё меньше.

Это недовольство со временем перебрасывается с производителей и продавцов на само государство. Покупатель рассуждает просто: если власть не может защитить людей от несправедливого рынка, значит, со своими функциями она не справляется. Это уже вопрос не обычного потребления, это вопрос жизни гражданина в своей стране, которая не обращает должного внимания на нужды своего народа.

Сгладить такой конфликт, считает Решетеева, могли бы сами производители и продавцы. Если бы они привели веские аргументы в защиту повышения цен, максимально открыто показали бы свои сложности и издержки, кто знает, может и россияне бы не стали так критично относиться к сложившейся ситуации. Но покупателю не хотят достаточно подробно и аргументированно раскрывать «тайны» повышения цен, зато постоянно пытаются его обмануть. Такой «дефицит коммуникаций» лишь усиливает негативные настроения в обществе и ещё дальше продвигает «торговую войну» между продавцом и покупателем.

  • Расскажите об этом своим друзьям!