В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за...
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой...
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола...
Мужские наручные часы все чаще попадают в новости — причем не только моды и стиля. Однако за подсчетами, во сколько обошелся тому или другому государственному мужу его хронометр, теряется главное: у часов есть своя философия и своя бытийная функция.
Удивительно, что до сих пор не написан монументальный труд о философии мужских часов. Тут вот в чем дело: обыватель давно привык к символическому капиталу перстней, диадем, подвесок и прочей ювелирной радости. Меж тем бриллианты вовсе не такие уж друзья девушек, и по эффективности вложения это инструмент спорный. Но нормальному обывателю кажется, что с мужчинами все иначе.
Однако копнешь поглубже, и окажется, что вокруг сплошное равноправие, и драгоценности прочно встроены в систему ценностей обоих полов. Просто драгоценности эти чуть разные. Нет, и сейчас можно увидеть мужчину в диадеме, но это пока исключение. С рэпера, увешанного бриллиантовыми монограммами, тоже спрос небольшой. В этом смысле деловой костюм стал уравнителем не хуже полковника Кольта — понятно, что один куплен задешево, а другой стоит как автомобиль, но все же это уравнитель. И поскольку золотые цепочки так просто не предъявишь (нужно ослаблять узел галстука, расстегивать рубашку), то остаются галстук с часами (редкие запонки оставим в стороне). За галстук, как в известном анекдоте для новых русских, можно заплатить много, но он во всех смыслах недолговечен. Его убивает мода и жирные салаты. Поэтому мужские драгоценности сосредоточились в часах.
Началось все в XVI веке, когда богослов Жан Кальвин приехал в Женеву (его изгоняли оттуда, а потом возвращали, но это длинная история). В Женеву бежало немало французских гугенотов-часовщиков, не без конфликтов пополнивших местное сообщество точной механики. Суровая доктрина Кальвина (простота, скромность, культ труда и предопределенность судьбы человека) привели к тому, что женевцы истребили театры, не жаловали модных парикмахеров и отказывались от зеркал. В зоне риска оказались и ювелиры. Понемногу они соединились с часовщиками. И вот по странам и континентам разошлись ювелирные часы — эмаль, драгметаллы, камни дополнили точную механику.
И тут оказалось, что кроме отсчета времени часы обладают и другими полезными свойствами. Ими можно наградить вместо ордена. Прямо-таки снять с себя часы и отдать герою, ну или вручить именные часы — и эта традиция сохраняется до сих пор. Можно расплатиться часами или оставить их в залог — я как-то наблюдал такую сцену в ресторане, когда за соседним столиком у загулявшей компании не хватило денег. Правда, это было в те времена, когда о подделках еще не слышали.
Это символ семейных ценностей. Раньше это был меч и замок, теперь — часы и дача. Конечно, у кого-то уже есть возможность передать наследникам замок, но функции меча все равно исчезли. А часы можно сберечь даже во вьетнамском плену. Часто это предмет инвестиций. Но тоже довольно спорный: не поймешь, как будут цениться через двадцать лет линии и цвета. Приумножатся ли деньги, удастся ли их только сохранить или вовсе проиграешь. Не будет ли золотая луковица принята по цене лома драгметаллов, не станут ли часы выглядеть в глазах потомков так же, как в наших выглядят чешские полки и сервиз «Мадонна».
Другое дело — рост символического капитала тех часов, что таскала в кармане или на руке знаменитость. Наполеоновский брегет всегда будет дорог на аукционах. Это символический капитал для бегства — сунуть в руку патрульному во время народной смуты, выменять место на последнем пароходе. Подобно обычаю восточной женщины носить на себе золото, которое можно унести в случае стремительного развода. Часы здесь — как последнее прибежище беглеца, инструмент Крайнего Случая — всегда при себе, носятся на теле, можно быстро снять и откупиться. Наконец, это статусное явление. Сложно выгонять друзей в дождь еще раз поглядеть на дорогой автомобиль, не всякого приведешь в дом, а часы — вот они.
Удивительное обстоятельство заключается в том, что сейчас самые дорогие часы носят люди, которым не нужно смотреть время. Для этого есть слуги, референты и секретари — но традиция осталась. Счастливые часов не наблюдают — ни своих, ни чужих. Лучше всего про эту гонку вооружений сказал писатель Пелевин: «Ничего так не выдает принадлежности человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях». На этом и построена хрупкая уверенность в том, что человек с ружьем в руках и классовой ненавистью в сердце поймет, что ему суют под нос.
Примечательные публикации на тему "Мода и стиль в возрасте мудрости"
Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».
О ней написано тысячи статей, стихов, поэм. Для каждого она своя, неповторимая – любимая женщина, жена, мать… Именно о такой мечтает каждый мужчина. И дело не во внешней красоте.
Виктор Васнецов – прославленный русский художник, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат романтические тенденции, исторический жанр, фольклор и символизм.
Василию Владимировичу в феврале исполнилось 95 лет. Уже первые рассказы и повести этого влюблённого в природу человека, опубликованные в 70-е годы, были высоко оценены и читателями, и литературной критикой.
Постоянные читатели газеты знакомы с творчеством Ирины Лебедевой и, наверное, многие запомнили это имя. Ей не чужда тонкая ирония, но, в основном, можно отметить гармоничное сочетание любовной и философской лирики, порой по принципу «два в одном».
Трудно найти человека, рожденного в СССР, кто не знал бы композитора Евгения Крылатова. Его песни звучали на радио и с экранов телевизоров, их распевали на школьных концертах и творческих вечерах.
На произведениях Виталия Валентиновича выросло не одно поколение людей, способных чувствовать красоту мира природы, наблюдать за жизнью животных и получать от этого удовольствие.