ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-03-29-03-08-37
16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
2024-03-29-04-19-10
В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за...
2024-04-12-01-26-10
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой...
2024-04-04-05-50-54
Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
2024-04-11-04-54-52
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола...

«Сад моей памяти». Михаил Ульянов

Изменить размер шрифта

Эта книга известного иркутского фотохудожника Александра Князева ещё не издана, но уже привлекла к себе внимание многих. " Сад моей памяти" автор не просто написал, а сложил из фотографий и скупых воспоминаний. Получился цикл фотоэссе, где, кроме иркутян, вы встретитесь со многими интересными людьми... Читайте и смотрите!

0712 6 1

«Да, актёрская профессия – странная профессия. Подозрительная профессия. Странная, мистическая и замечательная...» – скажет однажды Михаил Александрович Ульянов и промолчит продолжение.

Сыщется ли в России актёр, равный ему по харизме, масштабу личности, способности судить и править мир, говоря ему крупную солёную правду с неотвратимой прямотой?! Не уверен... «Что он Гекубе, что ему Гекуба, чтобы о ней страдать?!»

Актёр, лицедей, скоморох (себя он так и называл) был одарён от природы величайшей пассионарностью, жил круто и в гору, бесчинствовал на сцене так, что кулисы дымили, сотрясал экраны кино, а по жизни шёл крупно и неспешно. Он обладал какой-то тектонической энергией, которая сотрясала обыденность и возвращала к настоящей жизни.

«Есть в нашей профессии, – признавался Михаил Ульянов, – такой миг дрожи душевной, похожей, может быть, на дрожь золотоискателя, нашедшего драгоценную россыпь, когда кажется, что ты у предела своих мечтаний. И уже не спишь, и уже внутренне ты сыграл всю роль и не можешь дождаться утра, чтобы поделиться своим открытием, уже готов к работе немедленной, захватывающей. Уже нужны тебе союзники, товарищи по работе, и ты спешишь в театр...»

В театр, куда вернулся бы Шекспир, где актёр «...в безумье вверг бы грешных, чистых – в ужас, не знающих – в смятенье и поразил бы бессилием их уши и глаза...» И ежели Шекспир говорил, что весь мир – театр, а люди в нем актёры, то такой театр соразмерен Михаилу Ульянову с его «безмерностью в мире мер»: Ричард III и маршал Жуков, Дмитрий Карамазов и Наполеон, Тевье-молочник и Егор Трубников, Понтий Пилат и генерал Чарнота, Великий Инквизитор и Ленин... – большие роли большого актёра, исполненные с размахом и тайной досадой Мастера о несбывшемся, но ему одному известном.

«Тогда, в 1970 году, к 100-летию Ленина наступило совершеннейшее половодье исполнителей роли Ильича. Ужас заключался в том, что в каждом из 365 театров страны шли спектакли с Лениным. Это было всенепременно и обязательно. Это был приказ. Указ. Неукоснительное требование. И 365 актёров, картавя, бегали по сценам, закрутив руки себе под мышки. И 365 актёров, подходящих или вовсе не подходящих к этой роли, талантливых или бездарных, лишь бы не был выше 172-х сантиметров ростом, все годились на роль Ленина».

А чуть позже в своей сокровенной книге «Возвращаясь к самому себе» он допишет: «Неподкупное время стирает фальшь, разоблачает подделку, выбрасывает на помойку лжеца, отдаёт должное честному художнику, задвинутому в угол власть имущими и коллегами, завистливыми к его таланту и угодливыми к власти».

Сказано внятно, жёстко, выпукло, отлито в слове...

Февральским ветром Михаила Александровича занесло в Иркутск, его портрет написала Галя Новикова, а Виталий Венгер обнял своего доброго друга и однокурсника по Щукинскому училищу. Они – актёры одной крови, одной тайны...

  • Расскажите об этом своим друзьям!