17 июля 1972 года на Икшинское водохранилище приводнился ТУ-134. Этот самолет выполнял испытательный полет. Но во время полета в зоне ожидания выключились топливные насосы обоих двигателей. Двигатели остановились. Была совершена в итоге аварийная посадка.
Тип происшествия: авария Дата: 17 июля 1972 г. Страна: СССР Место происшествия: Московское область, Акватория Икшинского водохранилища, в районе пристани «Речка Черная». Тип ВС: Ту-134А Регистрация ВС: СССР-65607 Авиакомпания: ГосНИИ ГА
Описание аварийной посадки Ту-134 на Икшинское водохранилище
Самолет выполнял испытательный полет. Отрабатывались вопросы функционирования электрооборудования, в основном курсоглиссадной системы, при питании от аварийной шины (имитация отказа всех генераторов в полете).
Во время полета в зоне ожидания выключились топливные насосы обоих двигателей. Двигатели остановились. Сравнительно малая высота и израсходованный заряд аккумуляторов не позволили запустить их в полете. Самолет совершил приводнение на акваторию Икшинского водохранилища.
После аварии самолет был перевезен на Клязьминское водохранилище, где примерно до 2000 г. использовался для тренировки кабинных экипажей ЦУМВС и позже а/к «Аэрофлот» на действия в условиях аварийной посадки на воду.
Сведения о пострадавших
На борту Погибло Экипаж 5 0 Пассажиры 0 0 Всего погибших 0
Подробности происшествия
Категория происшествия авария Фаза полета полет по кругу Установленные причины АП отказ техники
Сведения о воздушном судне
Тип ВС Ту-134А Регистрационный номер (id) ВС СССР-65607 Государство регистрации ВС СССР Дата выпуска ВС 1965 Заводской номер ВС 6350104
Сведения о рейсе
Категория рейса Испытательный Авиакомпания ГосНИИ ГА Государство регистрации авиакомпании
СССР Пункт вылета Москва (Шереметьево) Пункт назначения Москва (Шереметьево) Начальный пункт маршрута Москва (Шереметьево) Конечный пункт маршрута Москва (Шереметьево)
Дополнение
Сведения об экипаже КВС Вячеслав Кузьменко Второй пилот Николай Малинин Штурман Анатолий Карцев Бортмеханик Анатолий Платунов Бортрадист Геннадий Кожанов
Воспоминание очевидца
Тут вспомнилась история не столь давняя, из экстремально жаркого лета 1972 года (температура временами скакала за 35°, горели торфяники, и стоял удушливый смог).
Тогда на Икшинское водохранилище приводнился самолет Ту-134. Он выполнял какой-то технический полет, в районе аэропорта Шереметьево, испытывались какие-то системы, пассажиров не было. Вроде как из-за ошибки борттехника внезапно отключились все топливные насосы, движки встали. Запаса ни по высоте, ни по скорости у него не было, зато по счастью прямо перед ним оказалось водохранилище, куда он благополучно и плюхнулся.
Все живы-здоровы, самолет даже не затонул, «своим ходом» доплыл до мелководья и вскоре был вытащен на берег как раз на тот пляж, куда заезд от Трудовой.
В этот ли, или на следующий день, у нас в поселке пронесся слух об этом происшествии, захотелось посмотреть. Схватив велик, я помчался!
Самолет был хорошо виден с горы, тут же захотелось добраться до него. Ехать на такой, с позволения сказать, «технике» (девчачья «Ласточка» младшей сестры, мой «Спутник» стоял сломанный) через Трудовую было безумием, поэтому было решено пробираться вдоль берега. Пробираясь какими-то тропками, а то и без, таща велик на себе, кормя своим телом комаров, по 30-ти градусной жаре, я таки добрался. И увидел такую картину. Самолет имел довольно жалкий вид, весь в каких-то водорослях, с вывороченной передней стойкой шасси. Около него копошились техники и лениво прохаживался одинокий милиционер.
Самолет довольно долго стоял (Недели две. Потом, судя по всему, после снятия всего «лишнего» его фюзеляж был отбуксирован в Клязьминское водохранилище, где его (в виде некоего плавсредства) можно было видеть до недавнего времени.
***
И жертв не было, и самолет в дальнейшем пригодился – не все авиационные происшествия заканчиваются так удачно. А вообще когда летные составы учат, всем слушателям преподаватели желают, чтобы обязательно было сколько взлетов, столько и посадок. Конечно, лучше, чтобы все эти непростые процессы проходили только в штатном режиме.
Народная артистка СССР композитор Александра Пахмутова в 2024 году отметит 95-летие юбилейными торжествами «В песне – жизнь моя!». Об этом сообщает пресс-служба телеканала «Россия».
Не так давно пожилой продюсер Бари Алибасов вновь связал себя узами брака – на этот раз со своей сиделкой. И на счастливую новобрачную практически сразу посыпались обвинения в корысти.
Кристина Орбакайте вышла в свет в наряде с портретом своей знаменитой матери, певицы Аллы Пугачёвой. Соответствующий ролик появился на ее странице в соцсети.
Журналистка и телеведущая Ксения Собчак поделилась в соцсети новыми фото. Фанаты уличили ее в использовании фотошопа и прокомментировали снимки словами «как чупа-чупс на палочке».
39-летняя дочь актёра Владимира Машкова уже много лет вместе с семьёй проживает в США. После начала спецоперации на Украине отношения между ней и звёздным папой окончательно испортились.
Жительница Таиланда подала в суд на сотрудников полиции, которые необоснованно обвинили ее в причастности к делу о наркотиках и провели обыск, ища наркотики в ее влагалище.
Эксперт Петр Щербаченко, кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, представил семь способов увеличения будущей пенсии по старости.
В регионах, где живут некоторые любители шести соток, можно выращивать виноград. И помочь в этом деле может YouTube-канал человека, который знает о том, как ухаживать за этой культурой, кажется абсолютно все. Это Алексей Бойко.
За призыв к экстремизму и терроризму читинскую десятиклассницу приговорили к трем с половиной годам колонии. 16-летняя девушка по имени Любовь нарисовала на заборе в одном из гаражных кооперативов города антигосударственное граффити «Смерть режиму!».
Оказалось, что в Великобритании. В Англии, согласно отчету Всемирной организации здравоохранения, употребляли горячительные напитки каждый третий 11-летний ребенок и половина тех, кому 13. Всего исследование ВОЗ проводилось в 44 государствах.