В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за...
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой...
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола...
"После того как Гитлер напал на СССР, его войска ждал смертоносный сюрприз. В распоряжении у Сталина было свыше 1000 танков Т-34. Тогда этот танк превосходил все немецкие модели. Однако Сталин неправильно использовал свое чудо-оружие", - считает журналист немецкого издания Stern Гернот Крампер.
"В сравнении с российским танком немецкие танки типа Pz. I, II, III были лишь игрушками, - отмечает автор статьи. - Т-34, бесспорно, был самым передовым проектом танка своего времени. Танк весом 30 тонн обладал наклонной лобовой броней толщиной в 70 мм. (...). Стандартная немецкая противотанковая пушка калибра 3,7 см не могла его повредить. (...) Сам Т-34 был оснащен 76,2-миллиметровой пушкой. (...) Высокая мощность двигателя, небольшой вес всего лишь в 30 тонн и особо широкие гусеницы обеспечивали маневренность и проходимость по бездорожью".
"Тем не менее, Т-34 не смог остановить немецкое наступление в 1941 году. Немецкие командиры и рядовой состав зачастую имели больше опыта и были лучше подготовлены, чем русские, - повествует Крампер. - Имеющиеся танки неправильно использовались руководством. Многим подразделениям было запрещено отступать, и немцы их обходили. Распознанные позиции, на которых приходилось оставаться танкам Т-34, подвергались бомбардировке люфтваффе и артиллерийским обстрелам".
"Настоящим секретом Т-34 была его простая и грубая конструкция. Она позволяла производить танки в огромном количестве с помощью обученного персонала. Немецкие конструкторы этого никогда не осознали. (...) В то время как российские орудия были легко производимыми грубыми продуктами массового производства, немецкие танки задумывались как шедевры ручной работы, которые могли производиться только в малом количестве с помощью квалифицированного персонала", - подчеркивает журналист.
"Во всяком случае, у T-34 были и слабые места, - продолжает автор. - Так, радиоаппаратурой располагали чаще всего только головные танки. (...) Не могла сравниться с немецкими эквивалентами и прицельная оптика. Приоритет массового производства над качеством привел к тому, что многие танки выходили из строя из-за дефектов. (...) В проекте Т-34 был решающий недостаток: совмещение командиром функций наводчика и командира танка было чрезмерной нагрузкой во время сражения".
"Немецкие командиры требовали новых разработок, которые были бы лучше танка Т-34. (...) Более поздние немецкие танки были мощнее. Но их большой вес привел к тому, что они никогда не смогли соперничать с Т-34 в маневренных качествах", - говорится в статье.
То, что немецкие конструкторы не могли просто скопировать Т-34, связано не с их тщеславием, полагает Крампер. В Т-34 не все было "грубым и неотесанным", у него была одна техническая особенность. "В то время как немцы использовали карбюраторные двигатели, у Т-34 был V-образный 12-цилиндровый дизельный мотор со струйным распылением топлива. Сопоставимого двигателя у немцев не было. Кроме того, мотор был необычно легким, потому что "отсталый" СССР использовал литые детали из алюминиевого сплава. Из-за дефицита алюминия немцы не могли повторить этот метод. (...) Усовершенствованная версия старой разработки 1939 года используется в современных танках, например, в российском Т-90", - пишет Крампер в заключение.
Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».
О ней написано тысячи статей, стихов, поэм. Для каждого она своя, неповторимая – любимая женщина, жена, мать… Именно о такой мечтает каждый мужчина. И дело не во внешней красоте.
Виктор Васнецов – прославленный русский художник, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат романтические тенденции, исторический жанр, фольклор и символизм.
Василию Владимировичу в феврале исполнилось 95 лет. Уже первые рассказы и повести этого влюблённого в природу человека, опубликованные в 70-е годы, были высоко оценены и читателями, и литературной критикой.
Постоянные читатели газеты знакомы с творчеством Ирины Лебедевой и, наверное, многие запомнили это имя. Ей не чужда тонкая ирония, но, в основном, можно отметить гармоничное сочетание любовной и философской лирики, порой по принципу «два в одном».
Трудно найти человека, рожденного в СССР, кто не знал бы композитора Евгения Крылатова. Его песни звучали на радио и с экранов телевизоров, их распевали на школьных концертах и творческих вечерах.
На произведениях Виталия Валентиновича выросло не одно поколение людей, способных чувствовать красоту мира природы, наблюдать за жизнью животных и получать от этого удовольствие.