ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-18-05-38-49
Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13...
90-
«Эта песня хороша – начинай сначала!» – пожалуй, это и о теме 1990-х годов: набившей оскомину, однако так и не раскрытой до конца.
2024-04-25-13-26-41
Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая...
2024-04-25-11-55-09
1 мая исполнится 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
2024-05-02-02-55-14
Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры...

Самый киношный город страны

Изменить размер шрифта

 

В один из воскресных дней, выйдя погулять, я обнаружила странное преломление времени: словно бы я существовала одновременно в нынешнем и в далёком 60-каком-нибудь году. На той стороне набережной, что у Итальянского пруда, были припаркованы «Тойоты» и «Ниссаны», а по противоположной двигались «Москвичи» и, о чудо!» – даже «Победы»! Но тут раздался крик «Мотор!», и я поняла, что опять в Кронштадте снимается кино.

На этот раз, к счастью, не про войну и разруху – как-то обидно за наш город: уж очень легко найти в нём приметы того времени. Группа «Ленфильма» снимала сериал «Кумир». Герой «Кумира» – футболист. А вот сюжетная линия – тайна за семью печатями. По крайней мере, съёмочная группа её не разгласила, а режиссёр на съёмке эпизода под названием «У пельменной» не присутствовал.

Так что подождём, может, и мелькнут родные кронштадтские пейзажи, в которых можно снимать, что угодно: хоть исторические фильмы, хоть ужастики, а хоть и про 60-е годы, когда наше кино приносило нам столько радости, стоит только вспомнить «Я шагаю по Москве» Г. Данелии, «В огне брода нет» Г. Панфилова, чудесные комедии Л. Гайдая. Что же привлекает киношников в наш город?

28 07 15 1

28 07 15 2

«Ленинград 46» – Кронштадт

– Мы любим снимать в Кронштадте, здесь можно спокойно работать, народ не дёрганный, да и улицы в будни пустые. Ну и конечно – натура подходящая – говорит администратор съёмочной группы сериала «Ленинград 46» Сергей Ткачёв. Подходящая натура – это прежде всего то, что осталось в городе от военных дет. Старинные заброшенные здания, крошащийся кирпич, заваренные решётками слепые окна. Ещё одна колоритная «натура» – это дома-памятники, до которых никак не доходят руки у Правительства Санкт-Петербурга. Изнанки некоторых кронштадтских дворов, как и дворов в центре Питера, тоже неплохи для съёмок сериалов: обшарпанность их стилистически совпадает и с 20-ми, и с 40-ми. Недавно канал «Россия1» повторил показ сериала «Ленинград 46». Многие эпизоды сняты в нашем островном городе. На съёмках одного из них автору удалось побывать.

28 07 15 3

Жаркий день 14 июля 2015 года. Киношники работают в здании Итальянского дворца. Слова про «подходящую натуру» бьют прямо в сердце – обидно за Кронштадт. В Меньшиковском дворце и впрямь всё так, словно недавно закончилась война: ободранные стены, ветхая мебель. Но интерьеры, тем не менее, стильные: строили на века. Администратор Сергей проводит меня по этажам, приговаривая, что должен согласовать интервью с режиссёром. Но, Игорь Копылов, режиссёр, он же автор сценария «Ленинграда 46», очень занят. Идёт репетиция. В зале на третьем этаже стены выкрашены в чёрный цвет. Здесь установлено ограждение, имитирующее ринг. Настоящий ринг находится этажом ниже. Там работают постановщики, готовят его к началу съёмки. «Один из эпизодов фильма расскажет о чемпионате города по боксу», – поясняет администратор. Несколько эпизодов в зале для бокса – это одна из линий сериала, где тренер использует парней, которые у него занимаются, в своих разбойничьих целях. Рядом – костюмерный цех. Судя по большому количеству подготовленной одежды, будут снимать массовые сцены. Режиссёру не до интервью, он объясняет актёрам их задачу. Сериалы снимают в сжатые сроки, поэтому всем время дорого. Меня удивляет спокойствие администратора, которого натурально рвут на части: кому-то не привезли оборудование, кого-то уже с утра интересует проблема обеда. Но Сергей внешне безмятежен и очень доброжелателен. Из чего я делаю вывод, что он работает давно и ко всему привык. Что он тут же и подтверждает. Сергей рассказывает, что всего будет 32 серии, большая часть уже снята. Зрителей привлечёт имя Сергея Гармаша, который играет главного бандита. Он непростой бандит: когда-то был школьным учителем, но всё потерял и ступил на порочный путь. А герой Евгения Миллера, начальник отдела по борьбе с бандитизмом, сражается с послевоенной преступностью, которая распоясалась в ещё не опомнившемся от блокады Ленинграде. Наш разговор постоянно прерывается, потому что без администратора в киношном процессе – никак! Я желаю Сергею и всей съёмочной группе удачи. Повторюсь – это записи лета 2015. А сегодня сериал прочно вписался в эфир каналов. Смотреть его интересно, хотя мне немного жаль Сергея Гармаша. Он обаятельный и тонкий актёр, а сериал его сковывает, делает более плоским. Впрочем, это моё мнение, и соглашаться с ним совсем не обязательно.

Время, назад!

И ещё один репортаж со съёмок, которые проходили на улицах Кронштадта. Люди в шинелях и папахах, пушки на лафетах, старинные автомобили. Слышны звуки духового оркестра. Запах гари и лошадиного навоза. Сено перемешано со снегом. И Советская улица наглухо перекрыта. С 6 февраля 2015 года в Кронштадте проходили съёмки исторического детектива под рабочим названием «Контрибуция». В основе – одноимённая повесть Леонида Юзефовича. Снимает киностудия «Ленфильм». Народного артиста России, режиссёра Сергея Снежкина зрители знают и любят за фильмы «Похороните меня за плинтусом» (2009), «Белая гвардия» (2011). Своей режиссёрской волей он превратил Кронштадт 2015-го в Пермь 1918-го.

Первый большой съёмочный день прошёл перед фасадом Театра Балтийского флота. Бывшее Морское собрание замаскировали под Губернское правление, в котором захватившие Пермь красные устроили Управление рабоче-крестьянской милиции. По сценарию город отбивают белые. На улицах появляются части Среднесибирского белогвардейского корпуса под командованием молодого генерала Анатолия Пепеляева. Старые вывески долой! Алые полотнища сброшены. Из окон второго этажа летят в сугробы важные бумаги и документы власти Советов.

Эти эпизоды будущей картины могли наблюдать многочисленные прохожие, которые оказались, как говорится, в нужное время в нужном месте. Расходиться никому не хотелось. Давно в Кронштадте не было таких массовых и костюмированных съёмок! Хотя кронштадтцев трудно чем-то удивить. То проедет по Якорной площади карета, то телега, то авто начала прошлого века. Впору спросить: какое у нас, граждане, ноне тысячелетие на дворе? Сегодня фильм «Контрибуция» уже вышел на экраны. Зрители могут проследить за детективной интригой с пропавшим бриллиантом на фоне рушащейся империи, полюбоваться на красавицу Елизавету Боярскую и её мужа Максима Матвеева, который играет роль генерала Пепеляева. Имя последнего – часть нашей, иркутской истории.

Мятежный Кронштадт

24 марта, год 2014. Кронштадт, улица Советская, Обводный канал. Вдоль решётки стоят софиты и камеры, суетятся киношники. На земле расставлены самовары, утюги и прочая мелочь на продажу. Массовка: бывшие господа, уцелевшие в огне Гражданской войны, барышни в несколько потрёпанного вида жакетках, беспризорники, зорко поглядывающие, нельзя ли чего украсть. На сей раз снимается документальное кино с реконструкцией сцен кронштадтского мятежа 1921 года. Рассказывает исполнительный продюсер фильма «Кронштадт» Мария Быкова:

– Мы попытаемся погрузить наших зрителей в атмосферу того времени, чтобы они поняли, что чувствовали, о чём думали участники тех событий. О событиях, которые в советской истории называли мятежом, современный широкий зритель знает мало. Так что наша задача – рассказать о них, избегая однозначных оценок. В Кронштадте у нас несколько точек съёмки. Кстати, здесь мы снимаем и некоторые сцены, которые по сюжету происходят в Петрограде. Наши герои – это старший писарь линкора «Петропавловск» Степан Петриченко, романтик, идеалист, балтийский матрос. Он уже разочаровался в идеях революции, понял, что это далеко не власть народа, он — «За Советы без коммунистов!». Во время восстания он возглавил ВРК – временный революционный комитет. Основной герой нашего фильма – генерал Козловский, он командовал артиллерией крепости, входил в штаб обороны. Его семья, как и семьи других «военспецов», оказались в заложниках у большевиков. Генерал находится в Кронштадте, а его жена на рынке в Петербурге меняет свои драгоценности на продукты. Эту сцену мы и снимаем в данный момент. Увы, этот фильм на экране я не увидела. А интересно бы посмотреть.

История любви в истории России

Въезд на территорию форта Шанец закрыт! Такое объявление шокировало жителей острова, для которых не очень чистая, но тёплая водичка Финского залива и симпатичные песчаные дюны в районе форта – любимое и расположенное в соблазнительной близости место летнего отдыха. С 13 по 19 июля и с 27 по 31 июля – на западной оконечности острова Котлин режиссёр Алексей Учитель снимал историческую картину под рабочим названием «Матильда». В ходе кропотливых многомесячных поисков, ожидания необходимой летней натуры, утверждения окончательных творческих решений, съемочная группа выбрала в качестве основного исторического объекта для проведения съёмок эпизода «Военный лагерь» территорию форта «Шанец». Это один из немногих фортов Кронштадта, связанный с сушей. Здесь сохранились остатки оборонительных сооружений начала XX века. Сейчас форт охраняется, но прежде тут хозяйничали мародёры, которые и вывезли отсюда всё «железо». Но бетон остался. В центре масштабного проекта кинокомпании «РОК» история любви Николая II к легенде русского балета Матильде Кшесинской.

Журналистов на пушечный выстрел к месту съёмок не подпускали, поэтому ни знаменитых актёров, ни талантливого режиссёра Алексея Учителя мы вживую не увидели. Учитель, кстати, любит снимать в Кронштадте. Когда мы смотрели его фильм с Евгением Мироновым «Космос как предчувствие», мои знакомые наперебой узнавали родные места. На Шанце остались нам для обозрения лишь декорации, которые киношники не успели демонтировать. Вы увидите их в фильме – в натуре они тоже неплохо выглядели. Всего же, как посчитали любители всё учитывать, в Кронштадте снимали около 70 кинофильмов.

Свежие новости

И вот самые свежие впечатления со съёмочной площадки. В конце июля-начале августа в нашем городе снимались одновременно два сериала. В основе «Консультанта» реальная история многолетней давности: поиски маньяка-убийцы. Нет, самого его в сериале, как заверили знающие люди, практически не будет. Интрига – это дуэль психоаналитика Вячеслава Широкова, его играет Кирилл Кяро, со следователем Олегом Брагиным (актёр Максим Дрозд). Следователи почти 20 лет ловили и сажали неповинных в этих злодействах людей. Кого-то даже успели расстрелять. И вот появляется человек, который готов проникнуть в душу маньяка, нарисовать его психологический портрет и даже предсказать модель его поведения. Одним из мест съёмки выбрали школу, которая находится рядом с редакцией газеты, где работает автор этих строк – что же, ремонта в ней давно не было, так что всё будет соответствовать времени, а это 1990-е годы. Сериал снимает петербургская кинокомпания «Никола-фильм». Параллельно в Военно-морском госпитале Кронштадта снимают сериал «Комиссарша» с Ириной Пеговой в главной роли. Массовка – это и реконструкторы из Петербурга. Многие имеют огромный опыт съёмок, в том числе – у знаменитых Алексея Германа-старшего и его сына. Сюжет сцены в госпитале таков: после того, как наши войска, отбившие город у немцев, его покинули, а время действия – 1943 год, в него проникает немецкая разведрота. И противостоять ей могут лишь пять милиционеров. Сценарий не читала, но думаю, что наши справятся. А как иначе? Сериал предназначен для Первого канала.

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • Полководцы Великой войны: рейтинг от Сталина
    А действительно – кто был лучшим с точки зрения Верховного главнокомандующего? Расхожая точка зрения – Жуков. Вот и Парад Победы 24 июня 1945 года принимал именно он. А командовал парадом Рокоссовский, что тоже символично – его нередко называют «вторым после Жукова». Однако львиная доля возвышения обоих полководцев (особенно Жукова) приходится на 1970-е годы и позже. А как ситуация выглядела в годы войны и первое время после Победы, пока страну возглавлял Сталин?
  • Правда о Победе
    История – служанка политики, взгляд на прошлое, исходящий из сиюминутной конъюнктуры? Или все-таки наука, одна из сфер наших знаний, требующая точности и беспристрастности?
  • «А иначе зачем на земле этой вечной живу?»
    К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы и Юлии Друниной.
  • Люди доброй воли Иммануила Канта
    Философ Иммануил Кант не бывал в Иркутской области. Он практически никогда не покидал родного Калининграда, триста лет назад и до 1946 года называвшегося Кенигсбергом. Но его философские труды, его идеи шагают и по Сибири. Особенно актуально их вспомнить в апреле.
  • Золотой век Зои Богуславской
    Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры РФ.
  • БАМ – ССО – ВЛКСМ
    На прошлой неделе побывал сразу на нескольких мероприятиях, связанных с аббревиатурами, вынесенными в заголовок, и нахлынули воспоминания. Правда, они (воспоминания) выстроились в голове в обратном порядке, нежели в заголовке. Впрочем, так и было в истории. И в жизни…
  • Чутье. Рассказ Владислава Огаркова
    Эту историю поведал Эдуард Копица, мой знакомый, живший в северном Усть-Илимске. Водитель грузовиков и автобусов, простой и светлый человек, он очень любил природу и многое знал о ней. Увы, ушедший туда, откуда не возвращаются.
  • День Победы: страницы жизни Виктора Секерина
    Виктор Павлович Секерин в 70-е годы заведовал кафедрой и аспирантурой на факультете иностранных языков КГПИ. Он поражал эрудицией, смелостью, раскованностью, ораторским мастерством. Сердце его не выдержало перегрузок в 58 лет. О его жизни и пойдет речь.
  • Защитники, или Воспоминания новоявленного бравого солдата Швейка о превратностях воинской службы
    Почти вся история человечества прошла в войнах и вооруженных конфликтах. Причин тому множество, всех их и не перечислить, да и такой задачи автор не ставит. Куда интереснее вопрос о роли подготовки военных кадров для успешной защиты Отечества. Автору на примерах своей биографии представилась возможность рассказать, как его в очень давнюю эпоху готовили защищать свою страну. И первым моим рассказом будет повествование о начале моей воинской «карьеры» в послевоенной Одессе. Александр Табачник
  • Не судьба?
    Судьба некоторых книг складывается словно по драматическому сюжету. Недавно мне довелось ознакомиться с повестью Г.П. Баранова «Злой Хатиман. Записки военного разведчика», которая могла прийти к читателям ещё в конце 80-­х. Но не пришла. И вот тут интересно разобраться – почему...
  • Фронтовик, писатель, гражданин: сто лет Виктору Астафьеву
    1 мая исполнится 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
  • Какой была в СССР бытовая техника
    Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая техника!
  • 90-е: лихие или бурные?
    «Эта песня хороша – начинай сначала!» – пожалуй, это и о теме 1990-х годов: набившей оскомину, однако так и не раскрытой до конца.
  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?