ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Как в условиях дефицита косметики советские женщины умудрялись наводить красоту

По инф. kulturologia.ru   
26 Сентября 2023 г.
Изменить размер шрифта

Женщины Советского Союза, как и все представительницы прекрасной половины человечества во все времена, стремились быть красивыми. Наши современницы имеют широкий выбор косметических средств, а советские дамы вынуждены были искать альтернативные способы ухаживать за собой. И надо отметить, это им прекрасно удавалось!

Как в условиях дефицита косметики советские женщины умудрялись наводить красоту

Как справлялись гражданки СССР с дефицитом косметики и ухаживающих средств, поражая мужчин красотой и ухоженностью? Об этом можно узнать из публикации сайта Культурология.

Румяна и помада, а также вазелин

Помады в СССР производили на нескольких фабриках: «Новая Заря», «Северное сияние», «Невская косметика». Что касается цветов, то они были весьма пикантными — яркий морковный, насыщенный розовый, фиолетовый, красный. Качество помад было не слишком высоким: они скатывались на губах, быстро прогоркали. Также не слишком приятным был сильный запах. Вместо блеска дамы применяли косметический вазелин, который продавался в жестяных коробочках.

Как в условиях дефицита косметики советские женщины умудрялись наводить красоту

  • Советские помады были яркими. /Фото: gornovosti.ru

Некоторым женщинам везло — они доставали импортные помады. И тогда тюбик использовался до самого конца. Остатки помады выковывали спичкой.

Продавались также и отечественные румяна. Они имели насыщенные оттенки, были жирными, кремообразными. Очень часто женщины мазали румянами губы, а когда не было румян, то использовали помаду для придания лицо свежего вида, то есть наносили ее на скулы.

Советская пудра и вожделенный «Ланком»

В советских магазинах можно было найти большой выбор пудры. Все средства были рассыпчатыми и имели свою категорию. Чем приятнее была отдушка и мельче частицы, тем выше класс. Дамы с нормальной и жирной кожей с удовольствием покупали пудру «Ленинградская». Она выпускалась в нескольких оттенках: персик, натуральный, розовый, белый рашель (желтый). Были и некоторые другие пудры, но чаще всего они походили на толченый мел и имели невысокое качество.

Советские женщины активно пользовались пудрой. До Великой Отечественной войны футлярчики для этого средства делали из металла, иногда даже из серебра. На крышечках можно было увидеть красивые картинки. Но со временем пудра стала продаваться в картонных или в пластиковых футлярах. К сожалению, пуховок или спонжей в комплект чаще всего не клали. Потому женщины для нанесения пудры применяли обычную вату. Это было не слишком удобно, но что делать.

Среди импортных товаров выделялась пудра Lancome. Она продавалась в красивом пластиковом футляре черного цвета с золотистой розочкой на крышке. Коробочка оснащалось зеркалом и спонжиком. В отличие от отечественной пудры, Lancome отличалась высочайшим качеством. Но достать ее было очень и очень сложно.

Разнообразие тональных кремов

Как в условиях дефицита косметики советские женщины умудрялись наводить красоту

  • Самым популярным был тональник «Балет».

В Советском Союзе женщины не особо интересовались тональными средствами. Считалось, что это прерогатива публичных людей (певиц, актрис и так далее). Очень часто дамы использовали в качестве ухода за кожей лица обычный детский крем. Он и правда прекрасно увлажнял, разглаживал нежную кожу. Пользовались популярностью крема с натуральными ингредиентами, например, «Ланолиновый», «Спермацетовый».

Тональные крема выпускала фабрика «Свобода». Самым известным был «Балет». Это был очень плотный крем, который было сложно наносить на лицо. После использования появлялось ощущение маски, не пропускающей воздух. Такой тональник дамы применяли чаще всего на праздниках, для вечерних выходов. Иногда девушки разбавляли «Балет» детским кремом, чтобы сделать его более прозрачным и легким.

Еще один продукт который пользовался немалой популярностью, назывался «Крем-пудра Жэмэ». Это была совместная разработка фабрики «Свобода» и фирмы L'Oreal. Тут качество было получше. Оттенков предлагалось три: персик, беж, натуральный. Иногда в продаже появлялись тональные крема в стеклянных флакончиках.

Тушь-плевалка и иголка для создания пышных ресниц

Как в условиях дефицита косметики советские женщины умудрялись наводить красоту

  • Тушь для бровей и ресниц, восьмидесятые годы. /Фото: cs5.livemaster.ru

Большинство советских женщин использовало для окраски ресниц знаменитую «Тушь для бровей ресниц Ленинград». Продавалась она в картонной коробке, где лежал твердый кусочек туши и пластиковая щеточка. Наносить ей средство было неудобно, поэтому многие использовали обычную зубную щетку. Чтобы покрасить ресницы, тушь надо было размочить. Рекомендовалось сделать это при помощи воды, но чаще всего женщины просто плевали на брусок туши. Потому «Ленинградскую» нередко называли плевалкой. Чтобы ресницы смотрелись шикарно, были пышными, после окрашивания их разделяли при помощи иголки. Тушь не была водостойкой, и если стояла влажная погода, то она могла легко потечь. Тогда ресницы слипались, образовывались подтеки. Когда тушь попадала в глаза, дамы испытывали очень неприятные ощущения — резь, щипание. Из заграничных товаров популярна была тушь «Луи Филипп», в голубом баллончике с удобной кисточкой.

Тени: легендарная «Елена» и польская Pollena

Как в условиях дефицита косметики советские женщины умудрялись наводить красоту

  • Тени «Елена» были очень яркими. /Фото: i.pinimg.com

Советские дамы очень любили подчеркивать красоту глаз. Конечно же, без было не обойтись. Фабрика «Рассвет» выпускала наборы «Елена», в которых могло быть два или три оттенка. Очень редко попадались палетки, где оттенков было больше. И чаще всего они были очень яркими, перламутровыми (фиолетовый, голубой, розовый, зеленый). Со временем появились оттенки нюд, чему женщины были очень рады.

Очень востребованы были импортные тени Pollena Miraculum, производимые в Польше. И хотя они были такими же яркими, как и «Елена», но качество очень радовало. Ближе к распаду СССР стали продавать тени «Руби роуз». Оттенков предлагалось великое множество, зато качество было очень низким. Потому многие советские гражданки мечтали купить косметический набор Pupa из Италии, ведь там находились не только тени, но и замечательные румяна, блеск для губ, и все это в нескольких оттенках.

Чтобы нарисовать стрелки, женщины применяли карандаши под названием «Косметика». Это была дорогой товар, стоили они 1 рубль, да и купить было сложно. Потому многие использовали обычные цветные карандаши, а иногда и химический карандаш, который нужно было смачивать водой. Это, конечно, было очень вредно для кожи век.

Некоторые продукты, разработанные в СССР, до сих пор продаются. Фабрика «Свобода» продолжает свою работу и предлагает клиентам качественную косметику. Несмотря на ограничения и неудобства, женщины Советского Союза всегда стремились быть красивыми и находили способы заботиться о себе.

***

Сейчас времена с советскими в плане насыщения рынка косметикой не сравнить. Можно найти разные средства на любой вкус и кошелек. Правда, некоторые представительницы слабого пола иногда с косметикой перебарщивают. Так, что даже окружающих могут испугать своим видом.

На нашем сайте читайте также:

По инф. kulturologia.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
  • Первый фантаст России Александр Беляев
    16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
  • «Необычный актёрский дар…»: вспомним Виктора Павлова
    Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
  • Последняя звезда серебряного века Александр Вертинский
    Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
  • Николай Бердяев: предвидевший судьбы мира
    Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».
  • Единственная…
    О ней написано тысячи статей, стихов, поэм. Для каждого она своя, неповторимая – любимая женщина, жена, мать… Именно о такой мечтает каждый мужчина. И дело не во внешней красоте.
  • Живописец русских сказок Виктор Васнецов
    Виктор Васнецов – прославленный русский художник, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат романтические тенденции, исторический жанр, фольклор и символизм.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 3)
    Продолжаем публикацию книги Василия Козлова «Изба на отшибе. Култукские истории».
  • Где начинаются реки (фрагменты книги «Сказание о медведе»)
    Василию Владимировичу в феврале исполнилось 95 лет. Уже первые рассказы и повести этого влюблённого в природу человека, опубликованные в 70-­е годы, были высоко оценены и читателями, и литературной критикой.
  • Ночь слагает сонеты...
    Постоянные читатели газеты знакомы с творчеством Ирины Лебедевой и, наверное, многие запомнили это имя. Ей не чужда тонкая ирония, но, в основном, можно отметить гармоничное сочетание любовной и философской лирики, порой по принципу «два в одном».
  • Композитор из детства Евгений Крылатов
    Трудно найти человека, рожденного в СССР, кто не знал бы композитора Евгения Крылатова. Его песни звучали на радио и с экранов телевизоров, их распевали на школьных концертах и творческих вечерах.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 2)
    Было странно, что он не повысил голос, не выматерился, спокойно докурил сигарету, щелчком отправил её в сторону костра и полез в зимовьё.
  • Из полыньи да в пламя…
    120 лет назад в Иркутске обвенчались Александр Колчак и Софья Омирова.
  • Лесной волшебник Виталий Бианки
    На произведениях Виталия Валентиновича выросло не одно поколение людей, способных чувствовать красоту мира природы, наблюдать за жизнью животных и получать от этого удовольствие.