ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
2024-05-04-17-39-14
Стас Михайлов довольно долго шёл к признанию и в конце концов добился статуса суперзвезды. Но как известно, у всего есть свои плюсы и минусы.
2024-05-09-19-46-28
В 2005 году в ДТП трагически погиб талантливый артист и политик Михаил Евдокимов. Тогда журналисты самых разных изданий разобрали жизнь Евдокимова до самых мельчайших...
2024-04-24-02-24-21
Не всегда врачи сразу ставят верный диагноз. Так произошло и с 28-летней Анникой, проживающей в Калифорнии. Медики заподозрили у нее синусит, а у девушки оказалась агрессивная форма...
2024-05-03-09-17-34
Российские медики требуют освободить из тюрьмы подсудимую по делу о «фейках» педиатра Надежду Буянову. Они также отправили обращение, в котором в стихотворной форме говорят о заслугах...

День в истории: первый полет советского реактивного лайнера

По инф. Парламентской газеты   
15 Сентября 2020 г.
Изменить размер шрифта

Первый советский реактивный пассажирский лайнер Ту-104 внедрили в эксплуатацию 64 года назад, 15 сентября 1956 года.

Его выход на трассы потребовал коренной перестройки работы практически всех авиационных служб. Изменения произошли в эксплуатации самолётов, двигателей и наземного оборудования, в работе авиапредприятий. Ещё в период испытаний самолёта Ту-104 были переучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады.

15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва — Иркутск. Через 7 часов 10 минут лётного времени, преодолев с посадкой в Омске 4570 километров, самолёт приземлился в Иркутске.

По сравнению с предыдущим, поршневым поколением самолётов, реактивный лайнер преодолевал расстояния почти в три раза быстрее. В 1956 году Ту-104 стали летать на линиях Москва — Тбилиси, Москва — Ташкент, Москва — Хабаровск. В сентябре 1957 года из аэропорта Внуково на Ту-104 был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники».

Интересно, что некоторые переоборудованные модели Ту-104 использовали для тренировки космонавтов в условиях кратковременной невесомости.

В 1979-м Ту-104 сняли с эксплуатации. На пассажирских линиях их заменили более экономичные Ту-154. Однако в ВВС они продолжали летать. Лишь после катастрофы 17 февраля 1981-го, приведшей к гибели командования Тихоокеанского флота, участь самолета была окончательно решена.

Последний полет Ту-104 совершил 11 ноября 1986-го. Взлетев с Кольского полуострова, с промежуточной посадкой в московском аэропорту Шереметьево самолет приземлился в Ульяновске, заняв почетное место в музее гражданской авиации. Памятник самолёту Ту-104 с бортовым номером Л-5412 появился на площади аэропорта Внуково в сентябре 1976 года в честь 20-летия с начала полётов. В 2005 году он был демонтирован и отправлен на реставрацию. А в 2006 году этот памятник был установлен у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту Внуково.

  • История России и СССР, исторические деятели, секреты истории - на нашем сайте.

По инф. Парламентской газеты

  • Расскажите об этом своим друзьям!