Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
Ровно 184 года назад, 13 мая 1836 года, началось строительство первой в России железной дороги общественного пользования по маршруту «Петербург — Царское Село — Павловск».
Строительством Царскосельской железной дороги руководил австрийский инженер Франц Герстнер. Несколько месяцев он изучал российские пути сообщения, а затем представил Николаю I доклад о необходимости строительства в стране железных дорог. После рассмотрения специальным комитетом всех аспектов, Герстнеру была выдана привилегия на постройку железной дороги и дозволено учредить акционерное общество с капиталом в 3 миллиона рублей.
Через полгода средства на строительство были собраны, и в апреле 1836 года вышел Указ Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги.
Ее строительство планировалось завершить за пять месяцев. Почти всю трассу распределили на участки, отданные подрядчикам, а техническое руководство осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже имели опыт подобных работ на железных дорогах Англии.
Стройку охраняли около сотни смотрителей и солдат. Всего в период строительства на трассе работало более трех тысяч человек. Главными рабочими инструментами были лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки. Строительный сезон 1836 года заканчивался, но работы не завершились. Чтобы спасти положение и репутацию, Герстнер решил открыть движение на готовом участке дороги в 3,5 версты между Царским Селом и Павловском.
Практически все материалы для строительства закупались Герстнером за рубежом. Рельсы на расстояние в 22 версты положили к концу сентября, тогда же по железной дороге прошли первые пробные поездки — несколько вагонов на конной тяге прошли от платформы в Павловске до Царского Села.
3 ноября 1836 года строители впервые опробовали на рельсах паровоз, купленный в Англии. Его доставили в Петербург морем, в разобранном виде. Поезд состоял из восьми вагонов разного класса: в самом комфортном, с мягкими сиденьями и крытым кузовом, могли разместиться восемь человек, в остальных — по десять. В те времена повозки с крышами называли шарабанами, без крыши — вагонами. Освещение и отопление тогда отсутствовало в вагонах любого класса.
Интересно, что ширина колеи в России была выбрана отличной от европейских стандартов — 1829 миллиметров. По одной из версий, такой выбор сделал инженер Герстнер, чтобы повысить провозную способность дороги. Существует миф, согласно которому такая колея была выбрана, чтобы противник не смог эффективно снабжать свои войска на территории России во время войны. На самом деле Николай I и его окружение об этом не задумывались. Впрочем, происхождение этого мифа понятно, ведь во время Великой Отечественной войны противник действительно вынужден был менять ширину колеи для своего подвижного состава.
Во время первого пробного рейса с использованием паровоза средняя скорость движения составила 51 километр в час — по тем временам это казалось просто фантастическим достижением. Поездка от Петербурга до Царского села заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут. Впрочем, в первые полгода эксплуатации состав всё ещё тянули кони, и только по праздникам и воскресеньям на железной дороге использовали паровую тягу. Полный переход на пар произошёл в апреле 1838 года.
Проезд для пассажиров первого и второго класса стоил 2,5 и 1,8 рубля соответственно, третьего и четвёртого — 80 и 40 копеек. Интересно, что правительство сумело за пять лет полностью окупить затраты на строительство железной дороги и приобретение техники (а это немалые по тем временам 5 миллионов рублей).
Царскосельская железная дорога числилась самостоятельной вплоть до 1897 года — тогда её включили в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и перевели на новые стандарты русской колеи (1524 миллиметра).
Участок между Петербургом и Царским Селом длиной 25 километров был открыт 11 ноября 1837 года. День стал официальной датой открытия Царскосельской железной дороги. Первый поезд, который вел сам Герстнер, состоящий из паровоза и восьми вагонов, в одном из которых ехал император Николай I, преодолел маршрут за 35 минут.
История России и СССР, исторические деятели, секреты истории - на нашем сайте.
Стало известно, что американская актриса Деми Мур начала готовиться к «эмоциональному прощанию» с бывшим мужем, артистом Брюсом Уиллисом, страдающим деменцией. Об этом сообщает InTouch Weekly.
В отличие от своего знаменитого отца, Елена Задорнова довольно редко появляется на публике. Практически все новости о жизни Елены и её семьи поклонники узнают из её блога.
Телеведущая Лера Кудрявцева призналась в Telegram-канале, что однажды отец выпорол её за вранье. Это случилось, когда будущая звезда скрыла от родителя, что получила в школе двойку.
Накануне стало известно, что певец Николай Носков, всё ещё проходящий реабилитацию после инсульта, попал в одну из больниц в Москве. Экстренная госпитализация не связана с его основным заболеванием.
Басманный суд Москвы направил генерального директора группы компаний «Пикет» Андрея Есипова в СИЗО по обвинению в совершении мошенничества в особо крупном размере.
Диетолог Альбина Комиссарова предупреждает, что людям с аллергией или индивидуальной непереносимостью лучше воздержаться от употребления пасхальных куличей и яиц.
Известная телеведущая Роза Сябитова, которая ведет популярное шоу «Давай поженимся!» на Первом канале, рассказала о своем трудолюбии и профессионализме.
Изучение поведения орангутангов в национальном парке Гунунг-Лесер в Индонезии позволило обнаружить, что они способны использовать растение для самолечения.
Какие могут быть годовые итоги жизни на пенсии? У жительницы Санкт-Петербурга, которая ведет свой блог на Яндекс Дзен, например, улучшилось здоровье, были приведены в порядок сад и огород и выращен отличный урожай, без спешки были сделаны разные заготовки, совершались успешные походы за грибами. Также в жизни пенсионерки были путешествия, в том числе и за границу, и выходы на разные культурные мероприятия.
Российские медики требуют освободить из тюрьмы подсудимую по делу о «фейках» педиатра Надежду Буянову. Они также отправили обращение, в котором в стихотворной форме говорят о заслугах врача.
Громкий плач двухлетней дочери довел папашу до такого состояния, что он выбросил малышку на железнодорожном вокзале со второго этажа на бетонный пол. А позже, пытаясь скрыться от правоохранителей, попал под поезд.
Гендерный разрыв в здравоохранении существовал и существует. И раньше, и сейчас женщины живут дольше мужчин. Но при этом представительницы слабого пола чаще страдают от плохого состояния здоровья.