ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-04-09-02-58-05
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...

Гибель парома «Эстония» – одна из самых страшных и загадочных морских катастроф

Изменить размер шрифта

28 сентября 1994 года в Балтийском море затонул грузопассажирский паром «Эстония».

Крушение парома «Эстония» считается одной из самых страшных и загадочных морских катастроф. Ночью 28 сентября 1994 года затонул корабль с самым большим числом погибших в Балтийском море в мирное время. Паром «Эстония» следовал из Таллина в Стокгольм.

На борту судна находились 989 человек. В районе архипелага Турку у парома оторвался визор, закрывающий носовые ворота. На грузовую палубу хлынула вода. «Эстония» резко накренилось на правый борт, и менее чем за час затонула.

В катастрофе погибли 852 человека, среди них граждане Швеции, Эстонии, Финляндии, России, Канады, Германии, Белоруссии и Литвы. Удалось спастись лишь 137.

Начало пути

Осенью 1994 года 803 пассажира и 186 членов экипажа отправились из Таллина в Стокгольм на пароме. Паром «Эстония» спокойно покинул пирс Таллинского порта. Дул южный ветер, местами шел дождь, но погодные условия вполне позволяли начать морское путешествие. Уже следующим утром, в 9 часов, пассажиры должны были прибыть по месту назначения. Однако, после выхода парома в открытое море, усилилась качка судна. Часть пассажиров стала жаловаться на морскую болезнь. Они покинули верхние этажи парома «Эстония», где находились места для отдыха и развлечения и отправились в свои каюты, чтобы немного полежать.

Высота волн достигала 3-4 метров, а скорость ветра усилилась до 15-20 м/с. Судно продолжило движение и еще в 22:00 матрос, совершавший обход, сообщил, что всё в порядке. В 23:00 паром «Эстония» видели с другого парома «Мариэлла», «Эстония» обогнала судно.

Около часа ночи оставшийся матрос начинает слышать металлические стуки и просит вернуться капитана, который ушел отдыхать. Вскоре те же звуки начинают доноситься и до пассажиров парома «Эстония». Люди беспокоятся и не могут уснуть, но объективных причин для паники нет, пока находящийся в контроль машинном отделении механик Маргус Треу не видит на мониторе, как вода начинает поступать внутрь корабля. Очень скоро возникает ощутимый крен на правый борт, и людей охватывает страх.

«Тревога, тревога!»

По внутреннему радио на эстонском языке звучат слова: «Тревога, тревога, на корабле тревога!». В радиоэфир поступают сигналы бедствия, но слабая связь мешает сообщить координаты парома «Эстония».

Из-за усиления крена пассажиры, страдавшие от морской болезни, не могут покинуть свои каюты. Самые слабые пассажиры — дети, женщины, пожилые люди — оказываются заблокированными. Капитан пытается развернуть паром кормой к волне, чтобы морская вода не заливала судно через открытый носовой люк. Положение всё же продолжает ухудшаться. Основная часть пассажиров не может выбраться из кают и спастись…

Спасательная операция

Первым на место трагедии прибыл паром «Мариэлла». Следом прибыли паромы:

  • «Силья Европа» (Silja Europa),
  • «Силья Симфони» (Silja Simphony),
  • «Изабелла» (Isabella).

Тех, кто смог спастись, стали доставать из воды. В результате крушения парома «Эстония» погибли и пропали без вести 852 человека. Обнаружить удалось лишь 94 тела. Спаслись лишь 137 человек. Даже в шлюпках люди погибали от переохлаждения и полученных травм. Самым юным жертвам морской катастрофы не исполнилось и одного года. Этот день был объявлен в Эстонии Днем Траура.

Расследование катастрофы

Сразу после крушения была создана специальная комиссия для расследования причин катастрофы. Согласно официальному заключению эстонско-финско-шведской комиссии, причиной гибели парома стали недостатки в конструкции парома и тяжёлые погодные условия:

«Из-за сильных ударов волн на „Эстонии“ было повреждено запорное устройство носового визора (подъёмной надводной части парома), в результате аппарель автомобильной палубы оказалась незащищённой от проникновения воды. Вследствие этого внутрь парома в течение нескольких минут хлынули тысячи тонн забортной воды, увлёкшие судно на дно моря».

При этом заключительный отчет встретился с недоверием и критикой. Швеция, Эстония и Финляндия ратифицировали специальное соглашение о могильном покое, согласно которому приближение к погибшему парому запрещено и наказуемо. Это единственный подобный случай и прецедент в области морских катастроф. Альтернативные версии причины гибели парома «Эстония»:

  • взрыв на борту;
  • столкновение со шведской подводной лодкой;
  • течь в корпусе судна;
  • намеренное стремление утопить корабль с секретным грузом.

История имеет политическую подоплеку и по сей день окутана тайной.

Память погибших в крушении парома «Эстония» увековечили в нескольких монументах. Многие участники той трагедии живы по сей день.

  • История России и СССР, исторические деятели, секреты истории - на нашем сайте.

По инф. pnp.ru и pravmir.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!