ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Ремонт или покупка нового устройства: что выгоднее при поломке техники?

Валерия Перепёлкина   
26 Октября 2023 г.
Изменить размер шрифта

Ремонт или покупка нового устройства: что выгоднее при поломке техники?

Двадцать-тридцать лет назад профессию мастера по ремонту электронных устройств, таких как телевизоры или радиоприёмники, считали высоко престижной и ценной. Люди предпочитали ремонтировать поломанную технику вместо того, чтобы покупать новую, после этого она могла служить людям ещё многие годы.

Ситуация кардинально изменилась в наше время: современные устройства стали гораздо более сложными и компактными. Такие гаджеты, как смартфоны и планшеты, сегодня выполняют функции телефона, телевизора, радио, фотоаппарата и игровой консоли одновременно. Это, безусловно, удобно, но ремонт таких устройств стал гораздо сложнее.

Диагностика является ключевым этапом, который многие недооценивают. Может показаться, что если экран треснул, то достаточно просто заменить его, и проблема решена. Однако на практике, кроме замены стекла, могут потребоваться и другие операции. В случае, если вместе со стеклом повредилась матрица, её также придётся либо ремонтировать, либо полностью менять. Хотя вероятность повреждения микросхем на процессоре из-за сломанного экрана крайне мала, не стоит полностью исключать и этот вариант.

Сложность заключается в том, что многие запчасти для гаджетов непросто достать, а некоторые из них могут быть заменены только вместе с другими, что усложняет процесс ремонта. В результате, несмотря на то что благодаря массовому производству и дешёвым комплектующим цены на электронику стали более доступными, покупка отдельных запчастей и услуги мастера (которые зачастую дороже заводской сборки) могут сделать ремонт экономически нецелесообразным.

Однако всё зависит от конкретной поломки и от соотношения стоимости ремонта к стоимости нового устройства. Например, если экран недорогого планшета треснул, и его замена стоит более 50% от цены нового устройства, то может оказаться разумнее приобрести новый планшет, особенно если старый уже устарел технологически. Но если нужно заменить более простую и дешевую деталь, и ремонт обойдётся в треть от стоимости нового устройства, то ремонт может оказаться более оправданным.

В особенности это касается дорогостоящих устройств, таких как iPhone или iPad от Apple. Продукция этой компании со временем практически не теряет в цене и качестве. Согласно данным сервисных центров, большинство владельцев iPad обращаются за помощью в случае повреждения дисплея или корпуса после падения, в то время как проблемы с батареей или внутренними компонентами встречаются редко и легко решаются в специализированных мастерских, например, https://isupport.kz/remont-ipad-almaty. По статистике, пользователи iPad обновляют свои устройства гораздо реже, чем владельцы других брендов. Таким образом, если речь идет о ремонте дорогостоящего устройства от Apple, это может быть оправданным и экономически выгодным решением.

  • Расскажите об этом своим друзьям!