ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Книжный бизнес: ещё есть время для прибыли

Ксения ДАВЫДОВА   
01 Сентября 2021 г.
Изменить размер шрифта

Книжный бизнес: ещё есть время для прибыли

Хоронить традиционную книгу начали уже давненько – примерно с появлением телевидения. Особенно много скептиков в нашей стране расплодилось, когда после крушения СССР у людей появилось больше альтернатив для досуга помимо книги (для культурных) и бутылки (для некультурных). В новом тысячелетии по бумажной книге был нанесен еще один сокрушительный удар, который потенциально может оказаться действительно губительным – появились карманные электронные «читалки»: де-факто та же книга, но только не на бумаге, а в миникомпьютере.

Тем не менее, рынок книгопечатанья в России до сих пор не умер, и нет решительно никаких оснований полагать, что это произойдет в ближайшие годы. Бумажные книги в нашей стране продолжают читать. В метро, дома, на отдыхе. Сотни тысяч людей ежедневно находят время для этого классического досуга. Тем более, некоторые виды книг возможны только в традиционном бумажном варианте – детские книги с картинками, подарочные издания, альбомы. Кстати, учебники, которые последнее время пытаются адаптировать под электронные носители, тоже пока гораздо более удобны именно в бумажном варианте.

Всё это означает, что на книгах пока еще можно заработать. В первую очередь на торговле ими. На https://business-asset.com/ можно купить готовый бизнес или франшизу по продаже книг. Если стартового капитала на покупку работающего книжного магазина не хватает, можно попробовать организовать его с нуля.

Книжный бизнес: ещё есть время для прибыли

По словам экспертов, чтобы открыть один средних размеров книжный магазин, нужно примерно два миллиона рублей. При этом окупиться такой проект при удачном раскладе может всего за год-два.

Специальных лицензий и разрешений для букинистического бизнеса не требуется. Достаточно зарегистрировать стандартное ООО. Плюс получение разрешений от пожарников и санэпидемстанции. Если все условия соблюдены, на формальности уйдет менее тысячи долларов, если где-то есть проколы, придется потратиться на умасливание чиновников.

Косметический ремонт помещения, изготовление вывески, закупка мебели и стеллажей для торгового зала вкупе обойдется в несколько сотен тысяч рублей в зависимости от размеров магазина и степени «убитости» помещения до начала ремонта.

Самые большие расходы составит закупка книг. Чтобы заполнить магазин товаром, понадобится порядка 10 тысяч книг, стоимость которых будет зависеть от ассортимента. Если в основной своей массе это дешевое чтиво карманного формата «для метро», то вполне возможно будет уложиться в 1-1,5 млн рублей. Если же в ассортименте будет качественная литература, учебники, подарочные издания и т.п., то вложить придется в несколько раз больше. Впрочем, если приобретать книги не у дистрибьюторов, а непосредственно у издательств, то можно договориться об отложенных платежах. То есть рассчитываться за книгу магазин будет только после того, как книгу купит конечный покупатель. При этом для книжного бизнеса характерны высокие наценки на товар, доходящие до 50–60%.

Если речь идет не о маленькой книжной лавке, а о полноценном книжном магазине, вам понадобится целый штат работников. В частности нужен кассир, продавцы–консультанты в количестве 2-3 человек, работающие посменно, бухгалтер и товаровед. Обязанности директора и менеджера по рекламе в небольших магазинах (а именно о таких имеет смысл говорить в наше время), обычно, исполняет сам владелец. Но если это не единственный ваш бизнес, которым приходится управлять, то можно нанять опытного менеджера.

Книжный бизнес: ещё есть время для прибыли

В качестве рекламы лучше всего работает яркая привлекательная вывеска. По этой причине магазин изначально лучше располагать на оживленной пешеходной улице. Привлечению клиентов способствует регулярное проведение акций с раздачей скидочных сертификатов. Обещая каждому клиенту, пришедшему по акции, скидку в 10-20%, можно легко поднять общий уровень продаж. Кроме того хорошо себя показывают так называемые «программы лояльности», в рамках которых постоянным клиентам начисляются бонусы и скидки, размер которых прямо зависит от активности покупателя или стажа его участия в программе.

В целом, как показывает практика, крупные книжные магазины сегодня являются динозаврами, вымирающим видом в своей экосистеме. Гораздо эффективнее с точки зрения рентабельности себя показывают небольшие магазины и книжные лавки.

Причем у лавок есть даже определенное преимущество, потому что они в чем-то напоминают закрытый клуб. Лавки могут работать в очень узком сегменте книжного рынка, обслуживая одних и тех же покупателей, которых продавец отлично знает в лицо и даже помнит обычные предпочтения большинства из них.

Положа руку на сердце нельзя не признать, что конец эпохи бумажных книг всё ближе. Но пока этот рынок еще живет и процветает, а значит на нем можно заработать. Не так много, как в некоторых других сферах, но всё же достаточно, чтобы обеспечить себе стабильный доход.

  • Расскажите об этом своим друзьям!