ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Аутсорсинг в бизнесе: достоинства и недостатки

Ксения ДАВЫДОВА   
27 Сентября 2023 г.
Изменить размер шрифта

Аутсорсинг в бизнесе: достоинства и недостатки

Аутсорсинг в бизнесе – это практика передачи определенных функций и задач во внешние компании. Таким образом, предприятие может сфокусироваться на своих основных компетенциях, а также сократить расходы на содержание большого штата сотрудников. Однако, не всегда аутсорсинг оправдывает все ожидания руководителей предприятия. Рассмотрим, какие преимущества и недостатки есть у данного процесса.

Аутсорсинг в бизнесе: достоинства и недостатки

Достоинства сотрудничества с внешними исполнителями

Главное и очевидное достоинство – экономия времени и денег. Передавая выполнять определенные функции деятельности другим компаниям, предприятие может значительно сократить стоимость своих операций и время, необходимое для их выполнения. В свою очередь, бизнес мог бы инвестировать эти средства и время в свой рост и развитие. В связи с этим чаще всего на аутсорсинг бизнесы передают бухгалтерию. Вторая по популярности сфера – услуги юридической фирмы. Поэтому большинство профессиональных фирм на этом рынке предлагают в комплексе и юридическое, и бухгалтерское сопровождение.

Работа с глобальным рынком. Аутсорсинг может дать возможность работать с исполнителями, находящимися в других странах и регионах, что открывает для предприятия дополнительные рынки и возможности для роста. Примером этого может быть аутсорсинг IT-услуг в Индии или Китае, где находятся тысячи опытных программеров с более низкими ценами на услуги.

Недостатки аутсорсинга в бизнесе

Управление рисками. Одним из главных недостатков аутсорсинга является управление рисками, связанными с контролем качества работ и соблюдением сроков. Внешние исполнители могут не соответствовать требованиям предприятия и задерживаться с выполнением работ, что может привести к важным проблемам.

Высокий уровень конкуренции. Сотрудничество с внешними исполнителями может привести к тому, что у них есть несколько заказчиков. В таком случае часто первоочередность решений не уделяется работе для данного предприятия, что снижает качество работы на заказ и может вызывать неудовлетворенность.

Кроме этого, важно управлять исполнителями со своей стороны. Для этого необходимо изначально установить четкие правила общения и взаимодействия, управлять проектом и контролировать его сроки и качество работы. Предприятие также может предоставить свои обучающие материалы и требования, что поможет обеспечить соответствие работ выполненным стандартам.

Вместо заключения

Аутсорсинг может быть весьма полезным для бизнеса, если правильно подобрать исполнителя и управлять им со своей стороны. Он обладает вещами, которые помогают бизнесу экономить время, сокращать расходы, получать высококачественную работу и работать с глобальным рынком. Однако, необходимо также учитывать негативные стороны аутсорсинга, такие как управление рисками, трудности управления и возможные коммуникационные проблемы. Правильно спроектированный и управляемый аутсорсинг может помочь бизнесу добиться новых высот.

  • Расскажите об этом своим друзьям!