НА КАЛЕНДАРЕ

А где будут дети гулять?

По инф. "Тверского Информационного Агентства"   
31 Августа 2013 г.

Жители домов Пролетарского района города Твери, расположенных рядом с участком, где будет построен Западный мост, категорически против строительства. Причин много: одних не устраивает будущий вид из окна, других шум, третьих – плохая экология, четвертые - все перечисленное вместе и еще то, что после строительства детям негде будет гулять. 28 августа в Твери прошли публичные слушания по поводу строительства Западного моста в Твери.

Несмотря на то, что жители Пролетарского района жаловались, что их никто не предупреждал о публичных слушаниях, зал дворца культуры «Химволокно» быстро заполнился. Народ «гудел» – обсуждал Западный мост.

На слушания пришли жители тех домов, которые расположены рядом с участком, где по плану должен вырасти Западный мост, просто неравнодушные граждане, владельцы гаражных кооперативов, которые предполагается снести. Кроме того, пришли руководители городской администрации и Думы, представители региональной власти.

 

Главный архитектор Твери Алексей Жоголев рассказал о проекте моста и ответил на многочисленные вопросы граждан.

По недавно принятому Генеральному плану развития Твери, в нашем городе через 30 лет должны появиться 4 новых моста, напомнил архитектор. Западный мост, который соединит Комсомольскую площадь и Горбатку; мост от Беляковского переулка до Петербургской заставы, мост в районе ул. Благоева; мост в районе Порта и деревни Константиновка.
- Неправильно ставить вопрос, почему мост строится именно здесь, а не в другом месте. Другие мосты тоже будут построены, Западный мост – первый в очереди, но не единственный, убеждал архитектор Жоголев взволнованных граждан.

Мост будет строиться в два этапа.
1 этап - первая очередь строительства (2014-2016гг.), 2 этап – вторая очередь строительства (2016-2017гг.).

Протяженность мостового перехода – 332 м, число полос движения – 6.
Протяженность участка общегородской магистрали от мостового перехода до проспекта Ленина – 845 м, число полос движения – 4.
Протяженность участка общегородской магистрали от Петербургского шоссе до мостового перехода – 1840 м, число полос движения – 4.
Ширина полос движения – 3,5 м, для пропуска автобусов (крайняя полоса) – 4,0 м. Ширина тротуара (одностороннего) – 3,0 м, велодорожки – 1,5 м.
Для защиты близлежащих домов от шума предусмотрена установка шумозащитных ограждений вдоль проектируемой улицы и вдоль полосы отвода Октябрьской железной дороги.

1 этап реализации развития улично-дорожной сети

Планировочные решения линейного объекта на 1 этапе определены строительством моста через р. Волга и необходимостью обеспечения подъездов к нему со стороны проспекта Ленина и с Петербургского шоссе. В целях организации безопасного движения транспорта в работы первого этапа включены устройство левоповоротного съезда на Петербургское шоссе и кольцевой развязки на Комсомольской площади. В связи с предполагаемым движением общественного транспорта по проектируемому участку общегородской магистрали, проектом предусмотрено устройство остановочных карманов с павильонами ожидания. Для удобства пешеходов в районе пешеходных переходов будут установлены светофорные объекты «по требованию».

2 этап реализации развития улично-дорожной сети

На втором этапе строительства проектом предусматривается реконструкция двух путепроводов: в районе проспекта Ленина – проспекта Калинина и на Петербургском шоссе (Горбатый мост). Число полос движения под путепроводом в Пролетарском районе увеличится до 6 (по три в каждом направлении), подмостовой габарит – до 4,2 м.
Горбатый мост будет фактически построен заново, так как он должен пропускать третий основной путь железной дороги. Число полос движения по нему проектируется по две полосы в каждом направлении. На период закрытия Горбатого моста через железнодорожные пути предполагается строительство временного путепровода для легкового транспорта. Для грузовых транспортных средств предложены пути объезда для въезда в город со стороны города Санкт-Петербург.

Архитектор Алексей Жоголев рассказал, что место для нового моста выбрали не случайно.

- Мы рассматривали разные варианты, взвешивали все ЗА и ПРОТИВ. Где бы мы не решили ставить мост, пришлось бы чем-то жертвовать. Нужно было выбирать место, где эти жертвы будут минимальны. На одном из предлагаемых участков пришлось бы сносить Вагонозавод и ТЭЦ, если мост немного подвинуть, то придется сносить школу или 9-этажный жилой дом. В данном случае под снос попадает гаражный кооператив №23 в Пролетарском районе Твери и примерно 50 гаражей в кооперативе №10 в Заволжском районе Твери. Имущественные права граждан не будут ущемлены, по каждому конкретному случаю с собственниками будет решаться вопрос. Также из-за строительства моста придется перенести детскую площадку, расположенную недалеко от Комсомольской площади. Памятник Степану Горобцу и фонтан на Комсомольской площади не пострадают. Возможно, будет урезана территория вокруг памятника танкистам.

По мнению жителей, этот выбор места не самый удачный и жертвы далеко не минимальные.
Председатель гаражного кооператива №23, который планируется сносить, Валерий Бодаев заявил в своем выступлении: либо меняйте чертежи, либо возмещайте ущерб. Валерий Бодаев также был возмущен, что жителей не оповестили о публичных слушаниях
- Мы не позволим нарушать наши права. Мы считаем, что Западный мост не решит транспортных проблем Твери. Этот мост – большая фикция или большая отмывка денег.
Выступление председателя кооператива вызвало бурные аплодисменты, как, впрочем, и все выступления против строительства Западного моста.

Люди требовали ответить, какой будет компенсация за гаражи, но выступающий архитектор на этот вопрос ответить не смог – сумма пока не известна.
- Будет проведена оценка гаражей, только потом станет ясно.
Глава Пролетарского района города Твери Михаил Нагорнов пояснил, что жителям уже предлагаются варианты нового участка земли под гаражный кооператив, но население предложения не устраивают, так как расположены дальше от дома, чем нынешние гаражи. Здесь же, в районе Комсомольской площади нет другой свободной земли – нет возможности здесь выделить новый участок под гаражи.

Жители домов по улицы Кирова выступали категорически против строительства моста. Главный аргумент, что в их квартирах будет шумно, увеличится загазованность воздуха, дети будут лишены детской площадки, на которой они привыкли гулять. Кроме того, жителей улицы не устраивает вид из окна, который будет в их квартирах.

По поводу площадки, архитектор Жоголев пояснил, что ее не снесут с лица Земли, а перенесут в другое место.

Глава Пролетарского района рассказал ТИА, что жителям домов по ул. Кирова поменяют окна на пластиковые, у моста будут установлены щиты - шумозащита. Но все это не меняет мнения жителей.
Бурей аплодисментов было встречено предложение перенести мост в район ул. Карла Маркса. Жители рукоплескали … активная жительница, в волне бушующих эмоций, высказалась – нужно новому мосту присвоить имя изобретателя Олега Владимировича Лосева. Женщина попыталась рассказать собравшимся историю тверской радиостанции, но, после 15 минут ее выступления, собравшиеся перестали ее слушать и вернулись к наболевшим гаражам, мостам и забытой экологии.

Западный мост строиться будет, иначе вся Тверь скоро задохнется в бесконечных пробках. Глава Пролетарского района Твери пояснил ТИА, что, несмотря на то, что у владельцев гаражей кооператива №23 нет договора аренды – больше 10 лет они не платят за землю, никто не собирается их оставлять ни с чем. Вопрос будет решаться, будем договариваться.
- Будем стараться по максимуму выполнять требования и предпочтения населения. Но отменять строительство моста никто не будет. Где бы его не поставили, всегда будут недовольные.

По инф. "Тверского Информационного Агентства"