ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2020-05-29-01-12-07
Ученые вычислили возраст, в котором начинается процесс постепенного нарушения и потери важных функций организма или его частей. Изучив работу генов человека в промежутке от 20 до 90 лет, эксперты пришли к выводу, что у большинства людей старение начинается в 50-55 лет. Именно в этот период меняется...
2020-05-13-01-36-28
Заведующая реанимационным отделением в Шаховской центральной районной больнице Московской области Валентина Нечипуренко решила уволиться после 34 лет медицинской карьеры. Медик боится дальше работать в больнице, где нет индивидуальных средств...
2020-05-10-16-18-06
Известный актёр театра и кино Станислав Садальский поделился своим мнением о современном телевидении. По его словам, «сейчас все телеканалы напоминают мусоропровод», в котором есть только человеческие недостатки, такие как фальшь и...
2020-05-16-14-38-38
Судьба Георгия Юматова оказалась крайне непростой. Знаменитый актёр, любимец многих наших соотечественников однажды стал терять свою хватку, оказался забыт, а потом и вовсе совершил ужасную ошибку – убил человека. Но помимо этого шокирующего факта было кое-что ещё – его «капризная Муза»...
2020-05-08-07-22-26
Сглаза и порчи в Древней Руси боялись как огня, враче не было, смертность детей и женщин была высокой, мир был наполнен «злыми духами», а у ворот каждого поселения то и дело возникали орды...

МультиВход
 

Пенсионер собрал полноценный самолёт из материалов со свалки

"Мои года"   
25 Октября 2016 г.
Изменить размер шрифта

kuznes

Созданием самолета никого не удивить. Другое дело, если самолет был сконструирован и частично собран в трехкомнатной квартире!

моделист конструктор

На сборку самолёта ушло пять лет. Фото pixabay.com

Собрать самолёт

Юрий Петрович Тайченачев из Новосибирской области давно мечтал собрать свой самолет. Вот только ни опыта работы в конструировании, ни технического образования пенсионер не имел, поэтому пришлось начинать с азов. Более 30 лет ушло на самообразование. Учился Юрий Петрович на советской технической периодической литературе, вроде журнала «Техника молодежи».

«Тогда выходила масса литературы, авиацию пропагандировали, люди делились опытом постройки собственных воздушных судов. Теперь, похоже, это никого не интересует. Конечно, если бы я раньше начал свою работу, мне было бы гораздо проще. Много лет ушло на то, чтобы познать тонкости расчета аэродинамики и прочности конструкции», – рассказал порталу «НГС» Юрий Тайченачев.

После 25 лет самообразования Юрий Петрович приступил к работе. Собирал самолет из того, что находил на свалках. Иногда материалы для строительства дарили знакомые. Две из трех комнаты были задействованы в строительстве.

Больше всего места занимал остов фюзеляжа, выполненный из алюминиевых трубок. Поэтому для них пенсионер выделил самую большую комнату. Рядом расположились съемные крылья, вытянувшись вдоль стены.

В комнате поменьше Юрий Петрович работал: в центре стояли стопки с чертежами и верстак, в углах приютилась специальная литература. В оставшейся комнатке авиастроитель только спал, ведь большую часть времени он проводил в своем «конструкторском бюро».

Самой трудной задачей для завершения самолета оказалось найти двигатель. Цена на специальные моторы оказалось для пенсионера неподъемной. Но он не сдавался, не доедал, но копил на двигатель от снегохода «Буран». Когда нужная сумма была собрана, а двигатель доставили на дом, самолетостроитель приступил к расчетам специального редуктора машины.

Моделист конструктор

собрать самолёт

Юрий Петрович Тайченачев

Когда Юрий Петрович просчитал все до мелочей, самолет был готов. Теперь предстояло собрать машину. В квартире этого сделать было бы не реально, поэтому самые большие части самолета, фюзеляж и крылья, спускали через окно на улицу. Там и происходила сборка летательного аппарата.

Разработка Юрия Тайченачева заинтересовала специалистов из Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина. Специалисты исследовали самолет и вынесли на радость пенсионера положительное заключение: по всем параметрам машина соответствует требованиям для легкого одномоторного самолета. А это значит, что изобретение готово к летным испытаниям.

«В этом самолете, конечно, есть еще недочеты, но я бы акцентировал внимание на другом – его сделал обычный пенсионер, не имеющий специальных знаний, только тягу к небу. Это удивительно и заслуживает уважения», – говорит ведущий инженер СибНИА им. Чаплыгина, Платон Ревков.

Грустно во всей этой истории лишь то, что для самодельных летательных аппаратов небо закрыто, поэтому пока летать на самолете можно лишь нелегально. Но Юрий Тайченачев не опускает руки: после доработки он мечтает сам сесть за штурвал и испытать самолет в воздухе. А после самолет будет подарен юным пилотам в городской аэроклуб, где детище пенсионера ждут с нетерпением.

С другими публикациями из серии «Старость в радость» можно ознакомиться здесь.

Источник: НГС.НОВОСТИ

Читайте также:

Федеральные льготы пенсионерам: что ещё осталось

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Загрузка...
Загрузка...